Keanu Reeves Russian Edition
кумир  
  «... Бывают моменты, когда душа скорбит, но я себя не истязаю. Мне кажется, я бродяга... Мне никак не сидится на месте. Именно поэтому я никогда не стремился к оседлому образу жизни, накапливанию материальных ценностей. Жизнь актерская меня не утомляет, мы — настоящие странствующие менестрели. ...»
кумир Пассажир без багажа. Богатый и странный Кеану Ривз
 
человек
человек
актёр
актёр
музыкант
музыкант
             
    Библиотека:

: Рецензии

: Интервью

: Заметки

: Статьи
рассказы журналистов о жизни и творчестве Киану Ривза



cортировать по
дате публикации
названию публикации
названию издания

: Переводы

: Все публикации

: Поиск



Фотографии:

Увеличить

Увеличить

Увеличить

Увеличить

Увеличить

Увеличить

    Пассажир без багажа. Богатый и странный Кеану Ривз

Версия для печатиОМ, декабрь 1995

Кто бы мог подумать, что вчерашние неприкаянные ребята из "Поколения Икс" потеснят чистеньких яппи и станут в ряды сегодняшнего истеблишмента? Сергей Кент о метаморфозах, происходящих с одним из самых ярких "эксерских" символов.



Если забыть о том, что Ривз один из самых богатых и высокооплачиваемых молодых актеров Голливуда, и взглянуть на него непредвзято, то можно обнаружить некоторые странности в поведении благополучной суперзвезды. Многие из его коллег по актерскому цеху вкладывают деньги в бизнес: кто в недвижимость, кто, как Джонни Депп с его печально известным клубом "Гадюшник", в увеселительные заведения, Кеану же производит впечатление человека, на которого боагтство и слава свалились так внезапно, что он не знает, что с ними делать. Он до сих пор не имеет собственного дома (естественно, помимо родительского, который находится в Канаде, где Кеану бывает крайне редко), а путешествует из отеля в отель с одним чемоданом, в котором - только самые необходимые вещи.

Комплекс бездомности Ривз унаследовал от отца - беспутного хиппаря, бросившего семью, когда его сыну исполнилось шесть лет. Сэмюэл Наумин Ривз был наполовину китайцем, наполовину гавайцем (его родственники жили на гавайском острове Оаху). Его жена Патриция, или Патрик, как называли ее близкие друзья, - англичанка из артистической среды, а, следовательно, девушка "передовых взглядов". Ее тоже привлекала романтика перекати-поле, восточная философия (не потому ли столь восточным оказался ее возлюбленный?) и расширяющие возможности сознания вещества. Собственно, из-за наркотиков в итоге и произошла размолвка между Патрик и Сэмом. Всласть поколесив по свету, зачав среди бейрутских достопримечательностей сына, Патрик поняла, что пора бы остепениться. Она решила взяться за воспитание мальчика, которого назвали по-гавайски Кеану, что означает "прохладный горный ветер", тем более, что через два года на свет появилась еще и дочь Ким. А вот Сэм с идеалами молодости расставаться не пожелал. Последний раз Кеану видел отца в тринадцатилетнем возрасте во время школьных каникул на Гавайях.



"Это было поздним вечером. Мы находились с ним на острове Кауай. Я помню, что он говорил что-то о звездах, о том, как тесен мир, что он похож на ящик. Я же таращился на небо и не мог понять, о чем он толкует".

Из интервью Кеану Ривза журналу Arena.



Летом 1994 года Сэма арестовали на Гавайах с крупной партией героина и кокаина. Его судили, признали виновным и приговорили к десяти годам тюрьмы. Но для Кеану это уже были новости из другой, не касающейся его жизни. Как бы то ни было, Сэм и Патрик выглядели живописной парочкой, напоминавшей эксцентричный рекламный постер: он сидел за рулем пурпурного "ягуара", а она - рядом с ним, в ковбойских сапогах, голубых джинсах и норковой шапке. И хотя бурная молодость прошла, едва ли Патриция считала, что годы потрачены зря. Во всяком случае с отцом своим детям она видеться не запрещала.

Дедушка Кеану по отцовской линии, финансировавший недолговечную семейную идиллию, не бросил Патрик с детьми и после развода. Он жил в Канаде и, имея небольшой капитал, занимался распространением детского издания "Британской энциклопедии". Когда мать Кеану не нашла счастья и во втором браке, на этот раз - с бродвейским режиссером Полом Аароном, с которым она прожила в Hью-Йорке всего полгода, - то отправилась с детьми в Торонто, где бывшие родственники помогали ей растить детей.

Будучи ребенком, воспитанным довольно демократично, Кеану позволял себе многое. Любимым развлечением мальчика было распиливание мебели ножовкой из детского столярного набора. Впрочем, эта проблема его матери казалась довольно смехотворной по сравнению с болезненными странностями в развитии обоих детей. Кеану и Ким страдали дислепсией, то есть не могли произносить ряд звуков, и Патрик боялась, что это пагубно отразится на их психике. Действительно, дети могли вырасти не просто ущербными - эта болезнь вызывает мучительные переживания, связанные с комплексом собственной неполноценности. Но брат с сестрой не сдавались и позже добились безупречной дикции. К тому же Кеану серьезно занялся своим физическим развитием: как и многие канадские мальчишки, он был без ума от хоккея. Парень оказался отличным вратарем, которому даже дали прозвище Стена.

И все-таки последствием диспепсии можно считать некоторую замкнутость и скрытность Кеану. Позже его приятель по театральной школе Алан Пауэлл вспоминал, что Ривз о себе никогда ничего не рассказывал. С ним можно было проводить дни и ночи напролет, а года через три он знакомил Алана с каким-нибудь пареньком как с лучшим другом детства. По натуре Кеану - скорее созерцатель, чем рассказчик, что безупречно разгадал Бернардо Бертолуччи, пригласив его на роль Будды. Многие репортеры отмечали, что даже в своих пространных интервью Ривз постоянно разыгрывет роли, придуривается, примеряя разные маски, нарочито демонстрируя собственные странности, только бы не казаться слишком открытым.



"Когда мы шли по дорожке, обсаженной ивовым кустарником, он вдруг сделал шаг вперед и преградил мне дорогу, "Не двигайтесь!" - прокричал он, имитируя интонацию шекспировских пьес. - "Дайте мне убедиться, что путь не опасен!" Ривз сделал пару шагов по аллее, повернулся ко мне и с улыбкой сказал: "Все в порядке. Можете идти дальше".

Комментарий журнала Arena.



Богемный мир, в котором рос Кеану, не мог не отразиться на его жизненных интересах. К детям часто приезжал бывший отчим и постоянно рассказывал им о театре. Кроме того, Патрик работала дизайнером по костюмам для рок-звезд, таких, как Долли Партон и Элис Купер, поэтому появление знаменитостей в ее доме никого не удивляло. Купер, записывавший свой диск "Добро пожаловать в мой ночной кошмар" в студии неподалеку от дома Ривзов, какое-то время даже жил у Патрик и изумлял всех домочадцев своими недалекими шуточками. Так, он разбрасывал по дому имитации блевотины и со бачьего дерьма, специально чтобы изводить домработницу.



"В канун Дня всех Святых я всегда кем-нибудь наряжался: то Дракулой, то Бэтмэном. А однажды приоделся как племянничек Итт из "Семейства Аддамсов". На мне был гигантский парик. В тот день лил дождь, и я выглядел, как будто мне на голову вывалили кастрюлю макарон".

Из интервью Кеану Ривза журналу Arena.



Еще в школьном возрасте Кеану начал брать уроки актерского мастерства и посещать прослушивания на роли в американских фильмах, снимавшихся в Канаде. На учебу он совершенно махнул рукой, считая, что для игры на сцене она никак не может пригодиться. По этой причине ему пришлось четырежды сменить школу. Когда он учился в католической школе для мальчиков, то ухитрился получить двойки по всем предметам, кроме латыни - только она ему и нравилась.

Вскоре после школы Кеану ушел из дома и поселился в подвале здания, в котором жила его подружка. Началась самостоятельная жизнь, и парень зарабатывал на нее тем, что точил коньки на одной из хоккейных площадок. Другую статью его доходов составила работа в итальянском ресторанчике "Палестина", где он в день варил по 50 кило спагетти.

Тем временем Ривз получил наконец-таки свою первую крупную роль на профессиональной сцене. Он так хотел играть, что его не смущал ни гомоэротический подтекст пьесы, ни специфическая публика, приходившая в зал. Спектакль назывался "Мальчик-волк", и Кеану играл в нем парня, которого отправили в психбольницу лишь потому, что он был оклеветан одним ненормальным, считавшим его оборотнем. Режиссер спектакля Джон Палмер был поражен красотой Кеану, и, рассчитывая порадовать геевскую публику, в кульминационных эпизодах выпускал его на сцену в одних лишь белых трусиках, заставляя двигать бедрами.



"Представьте, перед вами на сцене этакое воплощение невинности, кроме того, настолько симпатичное, что вы едва ли когда-нибудь встречали нечто подобное, да еще в белых трусиках, которые мы для усиления эффекта пропитали маслом. О чем еще можно мечтать за 10 баксов?"

Из интервью режиссера Джона Палмера журналу Vanity Fair.



Многие режиссеры отмечали, что в его облике их привлекала редкая невинность. Кеану очаровывал буквально всех, с кем ему приходилось работать. Театральная школа, в которой Кеану учился, имела неплохие связи с американским режиссером канадского происхождения Стивеном Стерном. Молодой актер был приглашен на пробы для крохотной роли в одном из телефильмов, но уже после дня знакомства Стерн сказал, чтобы тот взял сценарий, прочитал его дома и готовился играть главного героя. Администрация Отдела телефильмов студии "Дисней" в лице Майка Айзнера и Джеффри Катценберга, просмотрев пробы, не стала оспаривать столь рискованное режиссерское решение. Так в 1986 году Кеану Ривз оказался в Лос-Анджелесе, где происходили съемки, на потертом "Вольво" 1969 года выпуска и с тремя тысячами долларов в кармане.

Бывший отчим Пол Аарон помог подыскать ему агента Готтлиба Хилла. Тот позже так вспоминал свою первую встречу с двадцатидвухлетним парнем: "Через 20 минут после того, как я увидел Кеану, я оказался от него в полном отпаде. Он был такой неиспорченный!" Когда Ривз покинул офис агенства "Хилди", Хилл сказал своему коллеге: "Я только что заключил контракт с новым клиентом, даже не проверив, знает ли он вообще актерское ремесло".

Для прослушиваний Хилл порекомендовал Кеану сменить его имя, носившее слишком этнический отпечаток, на К.С.Ривз, что вызвало крайнее недовольство молодого человека (в английском языке абревиатура К.С. ассоциируется главным образом с kitty-cat). Уже через месяц мучений он решительно отказался от этой затеи.

Восемь месяцев спустя Кеану получил первую большую роль тинэйджера в художественном фильме "Берег реки" и еще некоторое время играл в фильмах для подростков. В конце восьмидесятых героем молодежного кино был человек, слоняющийся с расхристанным видом в засаленной рубашке, огромнейших шортах и кроссовках без шнурков. Мыться ему следовало не более раза в неделю. Играть что-либо подобное Кеану не составляло никакого труда - в жизни он полностью соответствовал данному эталону.

Среди нескольких ролей этот периода особо выделялась работа в фильме Стивена Фрирза "Опасные связи", экранизации романа Шодерло Де Лакло. Это была отличная возможность поработать не с американским, а с европейским материалом, оказаться в другой эпохе во Франции XVIII века, да к тому же в такой компании, о которой можно было только мечтать: главные роли играли Глен Клоуз, Джон Малкович, Мишель Пфайффер, и совсем еще юная Ума Турман. Кеану отвели роль невинного шевалье Дансини, которого развращенные граф Вальмон и маркиза Де Мертей используют пешкой в своих любовных играх.

Но настоящего успеха он добился лишь в 1989 году, в комедии "Замечателъное приключение Билла и Тэда". Зрители, полюбившие Ривза, в то же время решили, что он полный идиот - так впечатляюще он сыграл деревенского парня, без конца бренчащего на воображаемой гитаре. Вскоре после съемок "замечательное приключение" произошло и с Кеану, любившим день и ночь разъезжать на своем мотоцикле "Нортоне", совершенно не чувствуя опасности. Однажды он перевернулся вверх колесами и повредил себе селезенку, заработав на животе глубокий шрам, лет пять спустя запечатленный Энн Лейбовиц на одном из самых необычных фотопортретов Кеану.

Однако режиссеры не ставили знак равенства между Ривзом и его героями, и в по служном списке актера появились работы у Лоренса Каздана, Гэса Ван Сэнта, Кеннета Бренна, Френсиса Форда Копполы и Бернардо Бертолуччи.

Последние года полтора Ривз снимается безостановочно. После фильма "Скорость", собравшего более 130 миллионов долларов в прокате, в нем увидели нового героя жанра action. Почти сразу же по окончании этих съемок актер начал работать над киберпанковской фантастической лентой "Джонни-мнемоник". И хотя сейчас Кеану находит фильм восхитительным, между бесконечными дублями он только и искал место, где можно спокойно выспаться. Потом была роль в ленте мексиканского режиссера Альфонсо Арау "Прогулка в облаках", на съемках которой актер увлекся астрологией и попытался немножко выучить испанский. (Старательность Кеану известна: если для роли он должен чему-то научиться, то непременно это сделает. Во время работы над "Маленьким Буддой" Ривз постигал буддизм и медитировал.) А сейчас он вместе с Винсентом Д'0нофрио снимается в гангстерском фильме "Миннесота, как она есть".

Но это еще не все. Каким-то чудом Кеану находит время, чтобы играть не ради денег, а для души, в театре. Во время вынужденных простоев на съемочных площадках "Джонни-мнемоника" и "Прогулки в облаках" он отправляется в Виннипег, где два месяца работает над ролью Гамлета. И хотя труппа, состоящая из опытных театральных актеров, не раз игравших Шекспира, встретила его настороженно, ожидая от него капризов суперзвезды, подозрения вскоре рассеялись. Кеану работал так, что даже у театральных "зубров" вызывал уважение.

На спектакль началось настоящее паломничество. Сообщалось, что одна безумная поклонница приехала из Австралии и на последние деньги купила билеты на все спектакли. От обилия мировой прессы, собравшейся в зале, Ривз испытал шок. Он признавался, что на премьере не играл, а пытался выжить. Впрочем, уже на следующий день он пришел в себя, и критики, посетившие последние представления, сочли, что его Гамлет просто восхитителен.

Другая причуда Кеану, которая пока что не приносит ему прибыли, - ансамбль "Дог-банд", играющий музыку в стиле фолк-трэш. Не имея ни одного компакт-диска, певец Ривз довольно успешно выступает, пока преимущественно в клубах и на фестивалях.



"В Милуоки мы выступали на "Металлфесте". Кого там только не было! От хард-рок ансамблей до игроков так называемого "сатанинского рока". Но мы-то были фолк-бандом. Мы просто не должны были там оказаться. В нас швыряли банками и орали, чтобы мы "уё...вали, отсосав у всех". А меня смех разбирал. Я сказал гитаристу: "Ну-ка, вжарь нашу!" А все вокруг продолжали орать. Но мы начали: "Я родился в пустыне, тра-ла, ла-ла-ла..."

Из интервью Кеану Ривза журналу Arena.



На съемках фильма Лоренса Каздана "Я люблю тебя до смерти" Ривз познакомился с актером Ривером Фениксом, ставшим едва ли не единственным его близким другом. Через два года они снова сыграли вместе лучшие свои роли в фильме Гэса Ван Сэнта "Мой собственный штат Айдахо", ставшим культовым для "поколения Икс". Феникс играл страдающего нарколепсией бродягу, который зарабатывает на жизнь проституцией. Ривз рядом с ним выглядел настоящим принцем - его герой был сыном промышленника, любившего поразвлечься в компании бродяг. Сцена признания парней в любви друг к другу у костра вызвала немало кривотолков по поводу отношений Кеану и Ривера - так пронзительно она была сыграна. На вопросы о подобных слухах Ривз отвечает с явным раздражением: "Я нахожу все это отвратительным. Это делается, чтобы газетчики смогли продавать свои желтые листки". А после гибели Феникса у клуба "Гадюшник" Кеану вообще неохотно говорит о своем покойном друге - уж слишком его достали вопросы типа: "Что вы чувствовали, когда узнали об этом?"

Одни слухи порождают другие, и недавно пресса активно обсуждала подробности его якобы имевшего место тайного брака с пятидесятитрехлетним продюсером фирмы "Дримвокс" Дэвидом Геффином Писали даже о том, что Геффин накупил Ривзу вещей на сумму в 15 тысяч долларов.



"Просто феноменально, какую чушь люди в состоянии придумать! У меня есть приятель, тренер которого утверждал, что он присутствовал на нашем бракосочетании. И вы считаете, что мне удалось бы сохранить такое в тайне?! А еще говорят, что я накупил одежды у "Бэрнис" на 15 тысяч зеленых. Ладно, может быть, я так бы и сделал, но эти тряпки ему на хрен не нужны. Эти чудовищные, подлые слухи имеют единственную цель: достать его только за то, что он - настоящая звезда".

Из интервью Дэвида Геффина журналу Vanity Fair.



Реальная личная жизнь Кеану покрыта мраком тайны. В интервью он обычно говорит, что наиболее длительные отношения с женщиной у него были в течение двух лет, что его последнюю девушку звали Отен (англ. autunm - осень), и что он непременно хотел бы жениться и иметь детей. Но когда это произойдет, Кеану не знает.





Поколение X

Отрывок из статьи



КЕАНУ РИВЗ впервые отличился в дурацкой комедии "Приключения Билла и Теда". Кеану считает, что можно сыграть хорошо в любом фильме; в арсенале у него много ролей в молодежных фильмах, названия которых и не припомнить. Кеану олицетворяет собой этакого типичного парня девяностых, воплощение девичьих мечтаний. Одна женская группа даже сочинила про него песню. Даже в "Дракуле" его персонаж - скорее современник, попавший в прошлый век. Лучшую свою роль Кеану сыграл, пожалуй, в фильме "Мой собственный штат Айдахо" вместе со своим приятелем Ривером Фениксом. В период съемок "Маленького Будды", где он играл самого принца Сиддхартху, Кеану познакомился с древней культурой Индии и Тибета и теперь увлечен восточной философией, занимается йогой и совершенствуется. Последнее время его приглашают сниматься в боевиках, и "Скорость" сделала из него настоящую суперзвезду. Скорость - страсть Кеану и в жизни, он любит ночью носиться по дорогам на мотоцикле или машине. Ривз живет в одиночестве, и еще с "Айдахо" его подозревают в гомосексуальных наклонностях, но Кеану смеется над слухами.



РИВЕР ФЕНИКС умер, когда ему было двадцать три года. Его имя - "река" - было дано ему в честь великой Реки Жизни. У него были очень религиозные родители, воспитавшие его в духе простоты, честности и любви ко всему живущему. Ривер обладал настоящей харизмой. В нем было какое-то внутреннее свечение, необыкновенная искренность и открытость всему. У него не было врагов - любой человек, встретивший Ривера, просто влюблялся в него. Фильм, где он появлялся, пропитывался его светом. Ривер для Поколения Икс мог бы стать тем, чем был Джеймс Дин для битников. Но таких героев губит именно то, за что их любят. Необыкновенная жажда жизни, стремление все узнать и ко всему прикоснуться привела Ривера к героину, и то, что для другого осталось бы развлечением из любопытства, для него стало смертью. Смерть Ривера осенью 93-го потрясла всех, но ничего не изменила. Он остался в фильмах - "Стань рядом", "Берег москитов", "Бегство в никуда", "Индиана Джонс и последний крестовый поход" (в роли молодого Индианы), "Мой собственный штат Айдахо".

 
             

о сайте | форум | почта