Keanu Reeves Russian Edition
кумир  
  «... Кинематограф — средство, с помощью которого артист дистанцирует себя от жизни, и в прошлом я прятался этим способом от невзгод. Таким образом, мне не надо было спрашивать себя, чего я хочу от жизни. ...»
кумир Киану Ривз: Человек в черных очках
 
человек
человек
актёр
актёр
музыкант
музыкант
             
    Библиотека:

: Рецензии

: Интервью

: Заметки

: Статьи
рассказы журналистов о жизни и творчестве Киану Ривза



cортировать по
дате публикации
названию публикации
названию издания

: Переводы

: Все публикации

: Поиск



Перепечатано с сайта ТВ-Парк

    Киану Ривз: Человек в черных очках

Версия для печатиТВ-Парк, 06 июня 2003

В это трудно поверить, но знаменитого киноактера Киану Ривза, обладателя многомиллионного состояния, до сих пор не узнают на улице. У него даже нет собственного дома. Он ничего не смыслит

в компьютерах. День голливудской звезды обычно начинается так: одетый в линялую гавайскую рубаху и жеваные джинсы Ривз шлепает по красной ковровой дорожке отеля класса люкс, пришпоривает «железного коня» и отправляется куда глаза глядят. Видимо, недаром имя Киану в переводе с языка гавайцев означает «горный ветерок»...



Спидометр зашкаливал. Киану Ривз несся на своем мотоцикле по нескончаемым калифорнийским шоссе и размышлял над тем, что он делает на этом булыжнике под названием Земля и отчего так мучительно неприкаян. Вся его жизнь — это феерический калейдоскоп случайностей, ничем не оправданных, ни к чему не ведущих. За его спиной — необъятный Тихий океан и множество ролей, сыгранных впопыхах, впереди — сумбурное лето, очередная картина в жанре экшн и работа до седьмого пота. Не так давно он пережил трагедию: долгожданный ребенок, которого вынашивала его возлюбленная, появился на свет мертвым, а спустя год погибла она сама — летела, как он сейчас, на бешеной скорости... Теперь — очередная беда: умирает его любимая сестра Ким. Она корчится от боли, а он, при всех его миллионах, не может отыскать врача, способного излечить смертоносную лейкемию.

В далеком детстве, когда отец бросил семью, а мать обзавелась доброй дюжиной ухажеров, Киану и Ким, предоставленные сами себе, сдружились настолько, что стали не разлей вода. Их родители, геолог Сэмюел Ноулин Ривз и очаровательная Патриция, танцовщица в стрип-баре, познакомились на почве восточной философии и ЛСД, будучи в Ливане в начале 60-х. Установить расовую принадлежность их первенца, появившегося на свет в сентябре 1964 года, не под силу даже самому маститому антропологу. Экзотический коктейль генов (китайская, гавайская, английская и еще бог знает какая кровь) явил беспрецедентного уникума по имени Киану Ривз, который впоследствии не раз шутил по поводу своего происхождения: «У будущего — мое лицо», — имея в виду слияние Востока и Запада.

Киану рос как перекати-поле: скитания по свету (Австралия, Гавайи, Канада, США), эпизодическое общение с очередным отчимом, богемные тусовки, столь любимые матерью, и неизменное одиночество. Из всех детских воспоминаний самым ярким стал визит в их дом Элиса Купера, подарившего ему резиновую «блевотину» — подкладывать гостям в тарелки...

Юный Ривз был не в меру шаловлив и имел серьезные проблемы в школе. Он не выполнял домашние задания, никогда не носил тетрадей, а когда учителя говорили, что у него в голове ветер, вставал с места и с улыбкой покидал класс. Что и говорить, учеба давалась ему нелегко. Отчасти потому, что Киану не признавал авторитетов, отчасти из-за чрезмерного увлечения театром и хоккеем. Кроме того, в раннем детстве ему был поставлен диагноз — дислексия (нарушение речи)... Так и читает он с тех пор книгу жизни, теряя буквы, путая их порядок, не улавливая ни в чем никакого смысла.

Школу он не окончил, равно как и драматические курсы, — из-за скандального характера. В споре с режиссером бил софиты задолго до того, как стал мегазвездой, а на сцене мог нести такую отсебятину, что у однокурсников волосы вставали дыбом.

Снявшись в нескольких рекламных роликах, Ривз решил податься в кино. Дебютировал он в софт-порно — фильме-спектакле «Волчонок» о мальчике, совращенном дядей-оборотнем, и «Мой личный штат Айдахо», киноленте с той же окраской. Уже тогда Киану начал замечать за собой странные вещи: он настолько вживался в роли, что бессознательно перенимал образ жизни своих героев. Возможно, поэтому после выхода картин в прокат стали распространяться слухи о его нетрадиционной сексуальной ориентации.

В отличие от большинства звезд, умеющих мастерски создавать образ интервьюируемого, на вопросы назойливых журналистов он всегда отвечал едкими высказываниями, а еще чаще — набором нечленораздельных междометий, так что давно заслужил славу чудака и волей-неволей перестал быть объектом светских сенсаций. Бывало, так и говорил: «До сих пор я не испытывал тягу к своему полу, однако за будущее не поручусь», или «Кто-то считает меня секс-символом? Вот извращенцы!», или «Да, наркотики употребляю, потому что они помогают мне испытать незабываемые ощущения»...

Чувствуя свою зависимость от персонажа, Ривз решил быть более избирательным в выборе ролей. Он начал с легкостью отказываться от больших гонораров в пользу душевного равновесия и соглашался лишь на те предложения, <которые смогли бы благотворно сказаться на его творческом становлении.

Он играл и клерка, преданного своей невесте («Дракула Брэма Стокера»), и полицейского, мимоходом совершающего подвиги («Скорость»), и вышедшего из тюрьмы воришку, который ради любви вновь готов пуститься во все тяжкие («Чувствуя Миннесоту»), и еще более тридцати ролей — в основном в кассовых боевиках. Хотя были и исключения. В результате инцидентов на съемочной площадке, а также вследствие неискоренимого авантюризма в жизни Ривз получил ряд тяжелых травм: многочисленные переломы, вместо трех шейных позвонков — искусственная пластина, удаленная селезенка, а если к этому добавить симптом Ван Гога (звон в ухе) и упомянутую дислексию, получится и вовсе душераздирающая картина...

Все свои увлечения Киану приобрел также благодаря кинолентам, в которых снимался. Вторя своему герою в фильме «Цепная реакция», спасающемуся на мотоцикле от взрывной волны, Ривз стал заядлым байкером. Представился шанс оказаться «На гребне волны», и он овладел искусством трюкового серфинга. Взыграла «Молодая кровь», и наша Стена (так называли его в школьной хоккейной команде за умение в мгновение ока преградить путь сопернику) снялся в спортивной мелодраме, утоляя детскую страсть к клюшечно-шайбовым маневрам. Сыграв роль в ленте Бертолуччи, Киану всерьез увлекся восточной философией, уехал в Непал, где занимался йогой, медитировал, изучал такие вещи, как аспекты страдания, смысл «эго» и вскоре стал настоящим духовным преемником «Маленького Будды».

Далее решил сразиться с самим «Адвокатом дьявола»: в перерывах между съемками одноименного фильма начал всерьез интересоваться шахматами и даже следил за проходившим в то время матчем Каспаров — IBM Deep Blue. Это было крайне показательно, если учесть, что Ривз довольно враждебно относится к компьютерам: «Когда машина станет универсальной, что будут делать люди?» Так что как только судьба предоставила ему шанс поквитаться с бездушной «Матрицей», он незамедлительно согласился, сыграв в самом культовом своем фильме человека будущего, который поднимает порабощенное общество на восстание против компьютеров.

Киану снялся и во второй части «Матрицы», работает над очередным сиквелом этого фильма, а для души занимается музыкой. Еще в молодости он научился играть на гитаре, причем самостоятельно, наугад перебирая струны, «пока лязги и скрипы не стали складываться в подобие мелодии». Несколько лет назад он создал рок-группу под названием «Догстар» («Собачья звезда»), в которой играет на бас-гитаре. Однако, по его собственным словам, все это напоминает самодеятельность.

Все, что касается его личной жизни, принадлежит области слухов и догадок. Лишь однажды Ривз прямо ответил на подобный вопрос (и то в своем духе!), сказав в 1995 году, что у него есть девушка по имени Осень. А спустя несколько лет добавил: «Мне непременно нужна семья: ребенок, лошадь, собака и жена. Именно в таком порядке. Думаете, это совсем безнадежная идея?»

Актер сказочно богат и едва ли не возглавляет «Эй-лист» — список звезд, которых желают видеть в своих фильмах все режиссеры за любые деньги. Тем не менее он остается простым парнем, который не собирается отказываться от отшельнического образа жизни в угоду голливудским стандартам существования. Самое большое его желание — заблудиться в этом Веселом Лесу, Голливуде, бесцельно шататься по городу, пить шампанское, есть раков. «Не это ли счастье?» — спрашивает себя Киану, мчась на бешеной скорости на своем двухколесном «кавасаки»...

А вот еще характерный штрих. Как только что стало известно, Ривз собирается отдать почти половину своих доходов от проката «Матрицы» костюмерам и создателям спецэффектов. Ожидается, что доля Ривза составит примерно 135 миллионов, или 15 процентов от сборов, так что подарок получается поистине царский. Известно также, что на съемках «Матрицы» в Австралии он подарил каждому из двенадцати каскадеров по мотоциклу «харлей-дэвидсон». «О деньгах я думаю в последнюю очередь. Тех денег, что у меня уже есть, хватило бы на несколько веков».

Всеволод Иматович

 
             

о сайте | форум | почта