Keanu Reeves Russian Edition
кумир  
  «... Деньги и есть деньги. Приятно, когда есть чем платить за квартиру, в ресторане и т.д., есть банальная поговорка — не в деньгах счастье, но за них ты покупаешь свободу жить той жизнью, какая тебе нравится. ...»
кумир Отличные рецензии не должны бы быть редкостью для Кеану
 
человек
человек
актёр
актёр
музыкант
музыкант
             
    Библиотека:

: Рецензии

: Интервью

: Заметки

: Статьи

: Переводы
переводы самых интересных статей из иностранных изданий



cортировать по
дате публикации
названию публикации
названию издания

: Все публикации

: Поиск



Перевела и прислала ksiuha.

    Отличные рецензии не должны бы быть редкостью для Кеану

Версия для печатиСент-Луис, 20 февраля 2005

Похоже что Кеану никогда не получит от критиков того уважения, которого несомненно заслуживает. Не смотря на свое участие в целом ряде наиболее значительных (а также наиболее коммерчески успешных) фильмов последнего двадцатилетия, он по-прежнему остается объектом их постоянных насмешек.

Может быть, дело здесь в его необычном имени, которое по слухам обозначает «прохладный ветер на горных вершинах». А может быть – в его манере говорить: с абсолютно бесстрастной выражением, наводящим на мысль о лунатике, заказывающем полуночный ужин.

Не говоря уже о том, что в нескольких фильмах, он реагирует на неожиданный поворот событий ошарашенным: «Воа!» Скажем прямо, эта манера вряд ли побудит многих критиков сравнивать актера с Марлоном Брандо или Робертом де Ниро.

Но следование установившимся образцам актерского мастерства может и не входить в намерения Ривза. И если его хулители видят в нем актера страдающего от недостатка элементарной техники, то поклонники склонны видеть художника, который старается следовать собственному чутью и, при этом, куда чаще добивается успеха, чем терпит неудачи. Может быть, именно поэтому он известен нам не только по «Матрице» (1999) и ее сиквелам, но и по таким выдающимся фильмам, как «Скорость» (1994), «Мой личный Айдахо» (1991) и недооцененной в прокате романтической драме «Прогулка в облаках» (1995).

В своем последнем фильме «Константин» Ривз потрясающе справился с ролью экзорциста-детектива, пытающегося оплатить свое право на рай тем, что занимается изгнанием демонов в преисподнюю. Эта роль требует от актера определенного склада ума и достаточной харизмы, чтобы не затеряться среди многочисленных спецэффектов. Трудно представить другого исполнителя, который смог бы исполнить ее в столь же безукоризненном стиле.



Ветеран независимого кино

Пусть сегодня он и зарабатывает немалые деньги, Ривз сохраняет достоверность, присущую независимому кино. Фильм «На берегу реки» (1986) не был для него первым, но именно он положил начало его успешной фильмографии. Молодого актера заметили. Ривз отлично справился с ролью Мэтта, подростка, чья реакция на произошедшее убийство выделяет его среди других приятелей. Тонкие нюансы исполнения показывают глубокое понимание актером своего героя, стоящего перед моральной дилеммой.

Апофеозом работы Ривза в малобюджетном кино стал «Мой личный Айдахо» (1991), поразительная драма, в которой он снялся вместе с покойным Ривером Фениксом. Фильм, действие которого происходит на тихоокеанском северо-западе Штатов, представляет собой интерпретацию сценариста и режиссера Гаса Ван Санта на тему шекспировского «Генриха IV. Части I и II». С небрежной эротичностью рисует Ривз образ Скотта Фэвора, юноши-проститутки, отправляющегося в путь в компании страдающего нарколепсией бродяги Майка Уотерса (Феникс).

Учитывая маститых режиссеров, с которыми Ривзу приходилось работать: от Френсиса Форда Копполы до Бернардо Бертолуччи, - удивительно, что критики и по сей день походя цепляют к нему ярлык «плохого актера». Ривз достойно проявил себя в таких разнообразных фильмах, как ироничная историческая драма «Опасные связи» (198 режиссера Стефана Фрирса, сатирической комедии «Родители» (1989) реж. Рона Ховарда и вдохновенной экранизации Кеннета Брана по шекспировской пьесе «Много шума из ничего» (1993).

Безусловно, Ривз казался немного деревянным в изобретательном ужастике Копполы «Дракула Брема Стокера» (1992) и чувствовал себя слегка не в своей тарелке в духовной драме Бернардо Бертолуччи «Маленький Будда» (1993). Но само его участие в подобных проектах свидетельствует о готовности пойти на риск.

В действительности, незамеченным почему-то остается сам огромный диапазон сыгранных им ролей, в особенности – его способность к изображению отрицательных персонажей, для которой характерны одновременно и сила, и тонкость. В «Наблюдателе» (2000) Ривз сыграл Дэвида Алена Гриффина, серийного убийцу, на странных взаимоотношениях которого с неуравновешенным агентом ФБР Джоэлом Кемпбеллом (Джеймс Спейдер) и построен весь фильм. По слухам, Ривз не был доволен своим участием в этом проекте, где он первоначально должен был исполнить лишь небольшую вставную роль. Но ему, бесспорно, удалось придать недостаточно прописанному персонажу пугающую живость.

Вторично Ривз исследовал темную сторону своей актерской индивидуальности в фильме «Дар» (2001), детективном триллере с элементами сверхъестественного. В роли Донни Барксдейла, регулярно избивающего свою жену, он создал образ полный такой животной жестокости, что даже критики, готовые по обыкновению списать его со счетов, были потрясены. Способствовал этому и тот факт, что он достойно выступил в этом фильме на фоне очень сильного сценического ансамбля: Хилари Свонк в роли запуганной жены Донни и Кейт Бланшетт в роли женщины-экстрасенса.



Его «Приключение» никогда не кончается

«Скорость» стала для Ривза настоящим прорывом. Беззастенчиво коммерческая, но бесспорно увлекательная, эта сага об автобусе с заложенной в нем бомбой стала летним хитом Голливуда. И своим успехом она была в немалой степени обязана Ривзу, исключительно убедительному в роли полицейского, стремящегося во что бы то ни стало предотвратить катастрофу.

Роль стала сюрпризом для поклонников, для которых актер ассоциировался с вдумчивыми и чувствительными персонажами. Да, разумеется, Ривз к этому времени уже сыграл агента ФБР в «На гребне волны». Но его персонаж в «Скорости», Джек Трейвен, являлся стопроцентным, накачанным тестостероном человеком действия, готовым на все, чтобы одолеть безжалостного преступника, сыгранного Деннисом Хоппером. Взаимная привязанность, возникающая у него с Энни Портер (Сандра Баллок), пассажиркой, которой приходится вести автобус, кажется на этом фоне чем-то вторичным.

Успех в «Скорости» доказал, что Ривз вполне способен стать героем экшена. То, что он не ограничивает себя подобными ролями, только доказывает, что в творчестве он ставит перед собой более высокие цели, чем считают критики. В конце концов, ему хватило хорошего вкуса, чтобы отказаться от участия в ужасающе надуманном сиквеле «Скорость 2» (Балок снималась в нем с Джейсоном Патриком).

Хотя с момента появления «Необыкновенного приключения Билла и Теда» прошло уже шестнадцать лет, для некоторых людей этот фильм остается главным достижением Ривза. Да, разумеется, трилогия «Матрица» куда более известна. И Нео, неомессианский персонаж сыгранный им в этих фильмах, стал кибернетическим аналогом Супермена для нового поколения. Но, увы и ах, Ривз был так убедителен в роли пустоголового Теда Логана, что ему, возможно, никогда не удастся избавиться от этого образа.

Ирония заключается в том, что Тед в определенной степени является римейком аналогичного героя более раннего молодежного фильма «Веселые деньки в Риджмонт Хай» (1982). Шон Пенн, который сейчас настолько ассоциируется с драматическими ролями, что трудно поверить, что он когда-то мог сниматься в подростковой комедии, сыграл в нем непотопляемого разгильдяя Джеффа Спиколи. В одной из наиболее запоминающихся сцен Спиколи игнорирует правила поведения в школе до такой степени, что заказывает доставку пиццы прямо на урок истории.

Несмотря на то, что Спиколи стал в кинематографе 1980-х годов именем нарицательным, роль совсем не оказала воздействия на наше восприятие Пенна, как драматического актера. Взаимоотношения же Теда и Ривза сложились совсем иначе.



Сорокалетний мальчишка

Когда понимаешь, сколько ему лет, испытываешь определенный шок. В прошлом сентябре Ривзу исполнилось 40. Но этот важный рубеж привлек не много внимания, в основном потому, что его сверхъестественно юная внешность кажется неподверженной влиянию времени. Фильмы «Константин» и «Матрица» еще больше способствовали подобному восприятию, создавая впечатление, что Ривз, и правда, стареет медленнее, чем другие актеры.

Среди его ровесников, самым близким аналогом ему является Джонни Депп (41). Как и Ривз, Депп больше всего известен по фильмам, которые содержат элемент фантастического: от «Эдварда руки-ножницы» до «Пиратов Карибского моря: Проклятие черной жемчужины».

С этой точки зрения нетрудно представить альтернативное развитие событий, при котором Ривз, а не Депп, мог бы сыграть в «Волшебной стране». Да, действительно, Ривз не обладает тем обаянием детской невинности, которое Депп привнес в изображение Дж. Барри, создателя «Питера Пена». Но в роли Нео в первоначальной «Матрице» сумасшедшая наивность Ривза напоминает нам об Алисе (создании другого викторианского писателя-сказочника, Льюиса Кэрролла), проходящей в зазеркалье или падающей в кроличью нору.

Вполне возможно, что Ривз постепенно движется к более глубокому раскрытию своего таланта. Позже в этом году он предстанет перед нами в фильме «Помутнение», поставленном режиссером Ричардом Линклейтером по произведению легендарного писателя-фантаста Филиппа К. Дика. Планируется также его участие в детективе «Ночной дозорный», режиссера Спайка Ли по сценарию Джеймса Эллроя.



«Воа!»

Важнейшие фильмы в биографии Кеану Ривза (по сей день)

Необыкновенные приключения Билла и Теда (1989): не лучшее представление о талантах Ривза, но совсем не так плохо, как можно подумать. В этой легкомысленной, но увлекательной подростковой комедии, бестолковая парочка Билл (Алекс Винтер) и Тед (Ривз), воспользовавшись машиной времени, встречаются с такими историческими фигурами, как Наполеон, Билли Кид и Жанна д’Арк. Успех картины вдохновил создателей на появление более позднего сиквела «Новые приключения Билла и Теда» (1991).

Мой личный Айдахо (1991): исполненная очарования история сценариста-постановщика Гаса Ван Сента о путешествии двух подростков-гомосексуалистов Скотта (Ривз) и Майка (Ривер Феникс) стала «Полуночным ковбоем» для Поколения Х. Немалую долю удовольствия при просмотре обеспечивают вдохновленные Шекспиром диалоги Ривза. А Ривер Феникс, который всего через два года погибнет от передозировки наркотиков, демонстрирует в фильме один из лучших образцов своей меланхолически мечтательной игры.

Скорость (1994): Безусловно, в основе своей это просто боевик с автобусной гонкой. Но захватывающее зрелище вызывает острый приток адреналина, и превращает Ривза и Сандру Баллок в настоящих звезд. На основе сценария Грэма Йоста, режиссеру Яну де Бонту удалось добиться неослабевающего действия, постоянно нагнетающего напряжение. Редко встречаются фильмы с настолько четким развитием сюжета.

Прогулка в облаках (1995): в этом фильме режиссера Альфонса Арау Ривз играет ветерана Второй мировой войны, согласившегося сыграть роль мужа для своей беременной знакомой. Исполнение Ривза уже содержит элементы той романтической привлекательности, которую он позднее привнесет в роль влюбленного доктора в фильме «Любовь по правилам и без» (2003).

Матрица (1999): По-прежнему популярный и через несколько лет после премьеры, этот увлекательный научно-фантастический фильм упрочил статус Ривза как идола поп-культуры. В роли Нео, хакера, выбравшего красную таблетку, Ривз хладнокровно героичен. Фильм установил новые стандарты в производстве спецэффектов, благодаря ему, режиссеры Энди и Ларри Вачовским стали считаться практически «провидцами». Однако «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция» оказались менее удачными.

Кэлвин Уилсон
Перевод: ksuiha

 
             

о сайте | форум | почта