Сцена 1: Закручивание гаек (репетиция) Действующие лица: Киану, ассистент режиссера, ассистентка ассистента Место действия: номер Киану
Киану смотрится в зеркало в ванной комнате, репетируя гримасы ужаса для предстоящих свиданий.
Киану (сдвинув брови): О, мой Бог! Где ты взяла это платье? Почему ты выбрала этот цвет? Тебе НРАВИТСЯ этот цвет?! (Его лицо на минуту снова делается спокойным, он разглядывает свое отражение в зеркале. Потом пробует выражение легкой боли). О… какой интересный выбор. Я и не думал, что ты… такая… ммм… Выпьем? (Лицо снова становится спокойным. Затем он пробует выражение неприкрытого удивления, поднимая и опуская взгляд так, словно рассматривает какую-нибудь неудачницу с головы до ног). Вау! Никогда в жизни не видел такого платья. Не на сцене во всяком случае! (Снова спокойствие. Теперь он изгибает брови и очень похоже изображает Родни Дэйнджерфилда). Гляньте-ка на это платье! Его, похоже, давали в нагрузку к тарелке супа! Хотя на ТЕБЕ оно выглядит вполне прилично. Хе-хе-хе! (На его лице появляется выражение удовлетворения, как у сытого кота. Он делает глубокий вдох, потом выдох, разворачивается, подскакивает в ужасе и испускает короткий вскрик. А.Р. и А.А. стоят в дверях его ванной и, похоже, уже давно с некоторым удивлением наблюдают за этой репетицией). А стучаться не пробовали?!
А.Р.: Дверь была незаперта.
Киану: Эта дверь НЕ ЗАПИРАЕТСЯ. Потому что на ней НЕТ замка. Припоминаете?!
А.Р.: А, верно. Ладно. Ну…
Киану, вскидывая руки: Ты со мной разговариваешь? Слушай-ка, у меня идея. Не разговаривай со мной. Каждый раз, когда ты со мной заговариваешь, случается что-нибудь плохое. А я не хочу, чтобы что-нибудь испортило мне предстоящее. Так что просто - не разговаривай со мной.
А.Р., в растерянности поворачивается к А.А.: Поможешь?
А.А. сконфуженно: Продюсеры наковыряли лазейку, чтобы сделать специальный выпуск шоу завтра вечером, так что они хотят, чтобы следующий раунд отсева вы провели сегодня.
Киану: Ну, и…?
А.А.: Так что нам придется перенести все свидания на сегодняшний вечер. Мы уже сообщили девушкам, что теперь у них будет всего по 10 минут на встречу с вами, в этом случае вы успеете повидаться со всеми примерно за три часа.
Киану, немного разочарованный тем, что сможет третировать каждую не больше 10 минут: Ладно, пусть будет так.
А.Р.: Мы думали, вы могли бы…
Киану сверлит его взглядом. А.Р. поспешно поворачивается к А.А., притворяясь, будто обращается к ней.
А.Р.: Мы думали, он сможет выпить с каждой по бокальчику вина, и потом еще останется время повальсировать немного по бальной зале.
Киану: И что, хоть одна из этих женщин умеет вальсировать?
А.Р. и А.А. сконфуженно смотрят сначала на него, а потом друг на друга. Такого им в головы не приходило. Хм.
А.Р., обращаясь к А.А.: Я бегу на третий этаж, чтобы по-быстрому организовать для девушек уроки вальса. Киану будет готов через полчаса…?
А.А. смотрит на Киану.
Киану: Разумеется.
А.Р. выбегает из комнаты. А.А. разворачивается, чтобы уйти, но Киану задерживает ее.
Киану: Можно я на вас потренируюсь? (А.А. застывает на месте, окаменев). Нет, просто немного повальсируем. Я давно этого не делал.
А.А. (с трудом): Конечно…
Киану сгребает ее в объятья, крепко прижимает к себе, нежно подносит ее пальцы к своим губам и начинает вести ее в вальсе по номеру, не отрываясь взглядом от ее глаз и воркуя милые глупости ей на ушко.
Киану: Ты танцуешь божественно. Если бы не твой дурной вкус, я бы женился на тебе сию же минуту. Но в таком виде я не взял бы тебя с собой на гонки NASCAR на День Всех Святых. Жаль, у нас могли бы быть такие красивые дети. Но что если у них будет такой же вкус в одежде, как у тебя? Ужас! Мне бы пришлось от них отказаться. Ммм… твои губы выглядят так соблазнительно… хочу поцеловать тебя… целовать, пока у тебя не подкосятся колени… но этот… огромный… оранжевый… цветок… на твоем плече постоянно отвлекает мое внимание…
К тому времени, когда он решает, что уже достаточно попрактиковался, А.А. выглядит так, словно надышалась угарным газом. В его руках она — тряпичная кукла.
Киану: Вы в порядке? Эй!
А.А., почти очнувшись: Да, спасибо. Все хорошо. Думаю, мне нужно идти. (На подгибающихся ногах она выходит из номера. Киану наблюдает за ее уходом, потом возвращается к зеркалу, выгибает бровь и снова начинает репетицию первых реакций).
Киану: Господи! Кто-кто дизайнер? Оскар де ла Хойя?... Нет, нет, хорошо, что ты все еще можешь влезть в свое выпускное платье 1982 года. (Он делает глубокий удовлетворенный вдох и выплывает из ванной комнаты, напевая «Lady in grape…. is dancing with me… cheek to cheek…»)
Сцена II: Серьезные изменения Действующие лица: Мирей, Замте, платье Эшли Место действия: номер на третьем этаже
Мирей сидит на кровати, в руках у нее черное платье Эшли. Она сосредоточенно распарывает на нем боковые швы. Входит Замте.
Замте: Что ты делаешь?
Мирей: Эшли попросила меня расставить платье. Оно ей мало.
Замте, с подозрением: Это очень мило с твоей стороны.
Мирей, с невинным видом: Да, ну, мы ведь все заодно, нет разве?
Замте: Ммммм. (Достает собственное платье из шкафа и уходит в ванную. Просто на тот случай, если Мирей, действительно, такая, какой кажется).
Сцена III: Закручивание гаек (дубль первый) Действующие лица: 14 женщин, Киану, А.Р., съемочная группа, официант, струнный квартет Место действия: Бальная зала. Элегантный столик на двоих установлен возле окна. Струнный квартет в углу наигрывает что-то легкое. Неярко освещенная зала призывно мерцает в свете зажженных канделябров.
Мирей скользит через всю залу к Киану. Ей досталось белое шелковое свадебное платье, отделанное ужасной тесьмой и стразами. Она умудрилась отпороть каждый страз, каждую ленточку и кружевце за тот час, что был в ее распоряжении и опустить линию ворота на опасный уровень. Сейчас она спокойна как огурец, в потрясающе простом платье из белого шелка. Она выглядит прекрасно. Остальные конкурсантки с ненавистью следят за ней с находящегося за кадром края бальной залы. Киану возле столика наблюдает, как она приближается. Похоже, он впечатлен.
Джой: Кто-нибудь смотрел фильм «Кэрри»?
Трина: Угу.
Джой: Хотелось бы мне, чтобы у меня сейчас была бадья поросячьей крови.
Трина: Угу.
Мирей усаживается за столик, берет Киану за руку и начинает ворковать с ним по-французски. Он внимательно слушает ее несколько минут. Потом квартет начинает играть вальс, он встает, помогает Мирей подняться на ноги, и ведет ее в танце по зале. Она продолжает говорить с ним на французском, и кажется, он с огромным вниманием прислушивается к ее словам.
Когда отведенное им время заканчивается, А.Р. выступает вперед, знаками показывая ей, что пора уходить, чтобы следующая девушка могла войти. Киану отходит обратно к столу и слегка ошалело наблюдает, как она уходит.
А.Р.: Что она вам говорила?
Киану: Понятия не имею.
А.Р.: Я думал, вы говорите по-французски.
Киану: Я тоже так думал.
А.Р.: Ну…
Киану пресекает его: Снова ты со мной разговариваешь?!
А.Р.: Нет! (Он торопливо отходит, а Линн тем временем пересекает залу в облегающем черном платье от Диор).
Киану поворачивается к ней: Ах, смотри-ка!
Линн с улыбкой быстро описывает круг на месте, чтобы дать ему рассмотреть ее со всех сторон.
Киану: Это действительно красивое платье.
Линн: Это старье? Я сшила его из шторы, что была у нас в Тэре.
Киану: Славно. Откуда эта царапина на ноге?
Линн перестает улыбаться, садится, скрещивает ноги, чтобы скрыть царапину, и через плечо бросает горящий взгляд на Лутиэн, ожидающую своей очереди в тени за съемочной группой: Кошка.
Женщины за кадром наблюдают, как Линн и Киану попивают напитки, негромко переговариваясь и глядя друг на друга. Их танец проходит вполне гладко, и женщины в страшных разноцветных платьях несчастно жмутся друг к другу, словно яйца в пасхальной корзине.
Трина вытаскивает откуда-то бутылку текилы, и женщины передают бутылку из рук в руки так, чтобы А.Р. и съемочная группа не просекли этого.
А.Р. дает Линн знак уходить, и пока она выходит в одну сторону, Джой входит с другой. Киану, слегка улыбаясь, провожает Линн взглядом, а потом оборачивается к приближающейся Джой. Ее платье так отвратительно, что он забывает свое отрепетированное выражение ужаса на лице и реагирует по-настоящему.
Киану: О, Господи Боже! (Он берет Джой за руки и удерживает их с минуту, просто чтобы поглазеть на ее жуткое платье). Боже мой. Ты — Королева танцплощадки! Чувствуешь ритм бубна? Вот блин!
(Нервы Джой в последние часы были так напряжены, что сейчас она выглядит так, будто вот-вот расплачется).
А.Р.: Придется вырезать это.
Киану: Оно похоже на утреннее небо… над полигоном для испытаний атомного оружия! Вот она! Красотка из страны трейлерных стоянок и браков под дулом пистолета!
(Джой начинает рыдать. Киану неожиданно смущается. Он кидает взгляд на камеры, теперь чувствуя себя абсолютным подлецом. С минуту он колеблется, а потом заключает ее в объятия).
Киану: Ох. Прости. Я не хотел. Видали мы и похуже. Где-то. Точно.
(Джой прижимается к нему и рыдает у него на груди).
Киану: А! Я знаю, где я видел похуже!
(Джой поднимает к нему свое заплаканное лицо).
Киану: В экспозиции «Маленький мир» в Диснейленде!
(Лицо Джой снова прячется у него на груди).
Киану слегка покачивает ее в своих объятьях: В конце концов, это маленький мир! Маленький… маленький мир! (Он начинает вальсировать, а квартет подхватывает мелодию). Пой со мной! От улыбки станет всем светлей… давай!
(Теперь Джой уже смеется сквозь слезы. А.Р. не выдерживает и вырубает камеру).
А.Р.: Ладно, парень, отпусти ее.
За кадром Марти отхлебывает текилы и протягивает бутылку Лутиэн.
Киану целует Джой в щечку: Все будет хорошо. Иди. (Следит, как А.Р. выводит Джой из залы). Господи, это было самое мерзкое платье, какое я когда-либо… (Тут он видит, что приближается Марти в фиолетовом деревенском платье, на котором оборок больше, чем на кухонных занавесках в Алабаме). Вау!
Марти явно уже сдалась. Она подходит, садится за столик и просто смотрит на него в упор обреченным взглядом. Киану осторожно садится напротив нее.
Киану: Итак.
Марти: Итак.
Киану: Где ты взяла это платье?
Марти: Когда-то его носила моя мать.
Киану: И вправду?
Марти: Ага.
Киану, учтиво: И чем твоя мать занималась?
Марти: «Она плясала в клубе. Ее звали Лола».
Киану: А. Полагаю, «30 лет тому назад»?
Марти: «Когда они давали шоу».
Киану с минуту кивает, сжав губы, чтобы не рассмеяться. Потом оборачивается к официанту, стоящему поблизости: Эй, Рико. Может, еще вина?
А.Р.: Ребята! Не забывайте, что это для благотворительности.
Киану и Марти игнорируют его и опустошают свои бокалы.
Киану: И как тебе вино?
Марти: Хорошо идет вдогонку за текилой.
Киану видит за ее спиной группу женщин в тени и понимает ситуацию. Улыбается.
Киану: Хочешь потанцевать?
Марти: Нет.
Киану: Зато честно. Mas vino, Rico! (Еще вина, Рико!)
А.Р.: Это Фиджи, Киану, они здесь не говорят по-испански. (Пауза. Он оборачивается к А.А.). Или говорят?
А.А., краем глаза взглянув на него, по-русски: Нет.
А.Р.: Что?
Киану поднимает тост: За фиолетовое платье. (Марти чокается с ним и они опустошают еще по бокалу вина).
А.Р. сердито: Ладно… следующая!
Марти вздыхает и поднимается из-за стола. Смотрит на Киану: Ты ведь знал, верно?
Киану подмигивает ей и она уходит с легкой улыбкой. Лутиэн входит следующей. Она отпорола пышные красные рукава со своего платья и повязала шелковый шарф с драконами. На западный взгляд она выглядит так, словно облачена в какой-то экзотический китайский наряд. На взгляд какого-нибудь китайца, она выглядит так, словно одета в скатерть обернутую поверх покрывала.
Лутиэн и Киану садятся за столик. Теперь уже все попали под влияние абсурдности ситуации. Что касается Киану, то он попал еще и под влияние четырех выпитых бокалов вина, так что он быстро наполняет бокал Лутиэн, чтобы она тоже поскорее прониклась.
Она опустошает бокал и говорит ему что-то по-китайски.
Он не понимает, поэтому отвечает ей на латыни.
Она усмехается, интенсивно кивает и снова что-то говорит по-китайски.
Киану глядит на нее, как бы говоря: «Да, точно!», и снова отвечает на латыни.
А.Р.: Хватит, ребята, отнестись к этому посерьезнее.
Лутиэн очень серьезно трещит что-то по-китайски, а Киану пожимает плечами и соглашается на латыни. Их речь звучит как состязание двух банджо.
А.Р. (устало): Ладно, заканчивайте. Следующая!
Лутиэн и Киану быстро допивают вино, и Лутиэн встает, чтобы уйти.
Киану: Что ты говорила?
Лутиэн: Цитировала классическую китайскую любовную лирику. А вы?
Киану: Отходную молитву.
Лутиэн: Аха! (Со смехом поспешно покидает залу).
Теперь входит Эшли. Она выглядит соблазнительно и сексуально в маленьком черном платье от Шанель. Киану быстро поднимается и чуть не опрокидывает бокалы на столе. Оправляет свою одежду, и Эшли вплывает прямо в его объятия. Он с минуту крепко обнимает ее, глядя прямо ей в глаза.
Киану: Привет!
Эшли: Привет!
(Какое-то время они улыбаются друг другу, а потом Эшли отступает, вот только вся передняя часть ее платья остается в руках Киану, а задняя падает на пол, потому что Мирей таки распорола швы. В зале начинается что-то невероятное).
А.Р.: Это не прямой эфир! Все в порядке! Это не прямой эфир! ВЫКЛЮЧИТЕ КАМЕРУ!
Сцена IV: Второй отсев Действующие лица: Киану (пьяный), ассистент режиссера (измотанный), ассистентка ассистента (объявившая забастовку протеста), 14 нетрезвых женщин, сбитый с толку струнный квартет, и официант, успешно флиртующий с Мирей Место действия: бальная зала, 30 минут спустя
Киану повязал переднюю часть платья Эшли вокруг своей головы, как черный тюрбан, и одолжил у Сесилии золотую сережку кольцом. Он взял у официанта бутылку вина и теперь пьет прямо из горла. Выглядит он как очень хорошо одетый турецкий пират. Он слоняется по зале, громогласно восклицая с неопределенным акцентом: «Вы останетесь здесь и будете моим гаремом! Где мой кальян?!».
Женщины толкутся тут же в своих платьях, кроме Эшли, которая обернулась в шарф Лутиэн и наезжает на хмурую Мирей. Пейдж отсутствует, она собрала чемоданы и покинула шоу двумя часами раньше, когда решила, что просто не может позволить Киану увидеть себя в этом лавандовом одуванчике.
Марти подучила квартет играть «Тирьям-пам-пам», а А.А. раздобыла где-то бутылку водки и несколько стопок. Она, Нетти, Церис, Соня и Трина выпивают за столиком. А.Р. пытается восстановить порядок, чтобы можно было отснять следующий раунд отсева.
А.Р.: Ладно, люди. Внимание, люди! Люди! Люди! Хватит! Это же ради благотворительности!
Наконец, женщины выстраиваются. Струнный квартет прекращает играть «Тирьям-пам-пам» и начинает «И вот явился им Господь» так, будто они все на Титанике, и он тонет.
А.Р.: Ох, ПРЕКРАТИТЕ!
(Музыка резко и пронзительно обрывается, а Киану возвращается на свое место перед выстроившимися в ряд женщинами. На нем по-прежнему тюрбан и серьга, в руке бутылка вина).
Киану: Ладно. Кто хочет смыться из этой чертовой дыры?
(Марти, Джой, Соня и Мирей поднимают руки).
А.Р.: Ну все, ребята, хватит. Киану, ну-ка, отдайте мне тюрбан.
Киану, уже довольно пьяный: Подойди, и попробуй забрать его сам, говнюк.
А.Р., обращаясь к А.А.: Забери у него тюрбан.
А.А. опрокидывает стопку и что-то говорит по-русски.
А.Р.: И что это значит?
Киану: Звучит похоже на «Подойди, и попробуй забрать его сам, говнюк».
А.Р.: Ну, хватит, ребята. Пожалуйста.
Киану возвращает официанту бутылку и оборачивается к женщинам: Хорошо. (Открывает объятья).
Киану: Джой.
Джой подходит к нему, и он берет ее лицо в свои руки.
Киану: Ты знаешь, мы обязательно когда-нибудь еще встретимся, правда? Ты ведь знаешь это, правда? Знаешь, почему?
Джой: Потому что мир маленький.
Киану: Да! (Целует ее в губы, а потом легонько хлопает пониже спины). Уходи. СЛЕДУЮЩАЯ!
Марти и Соня обе бегут к нему. Он обнимает их за плечи.
Киану: У вас, девочки, есть мой номер, да?
Марти: Да.
Киану: Хорошо. Позвоните мне, когда нас всех освободят из этого Алькатраца. Устроим вечеринку. СЛЕДУЮЩАЯ!
К нему спокойно подходит Мирей
Киану: Можно мне будет все-таки потрахать тебя иногда?
Мирей: Bien sur.
Киану: Вот и чудненько. Тогда увидимся.
Мирей уходит.
А.Р. вскидывает руки: Ладно. Отлично. Отлично. Веселитесь. Шутите. Развлекайтесь. Я звоню продюсерам, и пусть они и их адвокаты разбираются с вами завтра. Смейтесь пока. А я повеселюсь утром.