Keanu Reeves Russian Edition
кумир  
  «... Ненавижу, когда люди мне лгут. И терпеть не могу насилие, особенно без причины. ...»
кумир И жнец, и швец, и на дуде игрец (Рецензия на "Скорость")
 
человек
человек
актёр
актёр
музыкант
музыкант
             
    творчество:

: Проза

: Стихи

: Рецензии

cортировать по
+ дате
+ названию
+ автору

: Всё творчество

: Поиск

    И жнец, и швец, и на дуде игрец (Рецензия на "Скорость")

Версия для печатиАликс, 04 мая 1998

В американском кино 90-х годов появилась интересная тенденция - фильмы одной идеи. Это те фильмы, в основу сценария которых положена одна-единственная любопытная мысль, родившаяся в голове медитирующего над возможной фабулой сценариста. Сидел он в кафе, с кофе и булочкой, и думал, думал, думал, что же еще можно такого придумать, чего еще ни у кого не было? И тут его осеняет: "А что если…"
Что если в Землю попадет метеорит? Что если маньяк захватит самолет, поубивает всех, а единственная оставшаяся в живых стюардесса сама посадит самолет? Что если в автобус будет подложена бомба, которая будет взрываться, когда автобус замедлит ход?
Да, отличная идея сценария! "Скорость" была снята в 1994 году, и даже если вы ее еще не посмотрели, это, скорее всего, не значит, что вы не слышали об этом фильме. Такая запоминающаяся идея не могла не отложиться в голове, когда в 1994 году все СМИ наперебой сообщали о новом фильме.
Итак, Сценарист ухватился за идею и начинает лихорадочно сочинять сюжет… И тут оказывается, что такую классную идею очень сложно оформить в связное и интересное повествование, поскольку ну вот гонит автобус – и что? Что он может делать, кроме того, как попадать в пробки и вписываться в опасные повороты?
Так, нужен положительный герой, который будет вызволять автобус из сложной жизненной ситуации. Но почему он? Откуда он знает про особенности бомбы? И вот у нас получается такая линия. Суперкрутой суперполицейский (по выражению одного из рецензентов) Джек Трэйвен (Киану Ривз), оказывается, сильно насолил маньяку-массовому убийце Ховарду Пэйну (Деннис Хоппер), тем что предотвратил теракт, к которому Пэйн готовился целых два года. И теперь Пэйн хочет доказать Трэйвену, что тот вовсе не такой суперкрутой.
Для доказательства суперкрутости в самом начале фильма Трэйвен и его напарник Гарри Темпл (Джефф Дэниелс) прибывают на место предотвращения теракта в летящей, как во время погони, машине. Сцена совершенно не нужная и поэтому страшно смешная и глупая.
На Форуме звучали высказывания о том, что Киану Ривз ужасно выглядит в фильме обритым практически налысо. Ужасно не это (кстати, мне бритый Киану нравится ничуть не меньше, чем патлатый, а учитывая роль мужественного и подтянутого полицейского, которого играет Ривз, вообще странно было бы представить его с развевающимися на ветру локонами) – так вот, ужасно не это, а то, что он в течение первых пятнадцати минут вызволения пассажиров лифта не перестает жевать жвачку. Вероятно, режиссер стремился сделать образ суперкрутого суперполицейского максимально демократичным, но в результате сделал его туповатым, особенно в первые минуты фильма.
Реабилитация Джека Трэйвена наступает тогда, когда он бросается вслед за уходящим с остановки обреченным автобусом. Этот момент, пожалуй, и стал самым удачным и интересным в фильме, поскольку именно в нем заключена сама идея и динамика "Скорости". Именно в этот момент зритель переживает больше всего, хотя отлично понимает, что если у нашего героя получится остановить автобус до того, как он наберет скорость 50 миль в час, то и фильма-то никакого не будет.
Дальше уже начинается то, чего и можно было ждать: крутые виражи на дикой скорости, нелепые прыжки через проемы шириной в десять метров и попытки обезвредить бомбу на ходу.
На последнем и хотелось бы остановиться поподробнее. Джек Трэйвен оказался незаменимым человеком в этой истории: именно ему первому сообщил Пэйн о бомбе в автобусе, именно он в этот автобус первым пробрался, именно он ведет переговоры с маньяком. Но когда он полез на тележке под дно автобуса... Вот тут и вспоминается русская пословица, вынесенная в заголовок этой рецензии. Понятно стремление сценариста не отвлекать внимания зрителей от главного героя, но не до такой же степени! Да, Джек Трэйвен - специалист по чрезвычайным ситуациям, но он ведь не сапер и не каскадер! Издевательское выражение"суперкрутой суперполицейский" ужасно, но губы сами начинают бормотать его, когда Джек лезет под автобус.
Отличная идея была не зацикливаться на одном автобусе и переместить действие "Скорости" в не менее скоростной поезд метро. Все это классно до тех пор, пока в поезде не заедает тормоз (чересчур прямолинейный ход) и пока поезд не начинает летать не хуже автобуса. Помимо полной нелепости происходящего мы становимся свидетелями пережевывания одних и тех же сюжетных ходов в продолжение одного фильма.
Одна из главных проблем фильма заключается в том, что на месте Киану мог оказаться какой угодно актер. Это уменьшает роль Киану в успехе фильма, но не уменьшает достоинств самого фильма.

ЧТО КАЖЕТСЯ ХОРОШИМ, А НА САМОМ ДЕЛЕ ДОСТОИНСТВОМ ФИЛЬМА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ
Игра Денниса Хоппера. Он… очарователен, но роль, которую он исполняет, так мало может сказать о его актерском таланте! Все, что требуется от Хоппера – это хихикнуть и потереть ручки; в продолжение фильма ему даже ярость не довелось ни разу изобразить. Как известно, положительных героев гораздо тяжелее играть, чем злодеев, потому что зло изначально привлекательно, особенно когда его играют такие обаятельные актеры, как Хоппер. На месте Хоппера, как и на месте Ривза, мог быть любой другой актер.

ЧТО КАЖЕТСЯ УЖАСНЫМ, А НА САМОМ ДЕЛЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ ДОСТОИНСТВОМ ФИЛЬМА
Неправдоподобие. А кто говорил, что фильм должен быть правдоподобным, чтобы быть хорошим? Сама идея – "а что если…" не располагает к тому, чтобы ожидать от фильма соответствия действительности. Есть разница между придуманным ради развлечения и враньем. Помните носовский рассказ "Фантазеры"? Можно придумать, что тебя чуть не съела акула, а можно придумать, что варенье, которое ты съел, съела твоя младшая сестра, и свалить на нее вину.
В рецензии на "Скорость" на сайте Кирилла и Мефодия журналист туда же: "Говорить о правдоподобии даже как-то неудобно". Да. А кому удобно говорить о правдоподобии в "Крепком орешке", где босой полуголый полицейский кладет всю банду международных террористов и где помощник главного террориста в исполнении Александра Годунова, как зомби, раза три восстает из пепла? И тем не менее, "Крепкий орешек" - классика жанра. Так что возражение насчет правдоподобия отбрасываем.
Итак, перед нами – невероятный, прекрасный фильм действия с интересной завязкой, привлекательным главным героем и изобретательным злодеем, который в конце получает по заслугам. Назовите мне фильм этого же жанра, где бы эти элементы отсутствовали.

 
             

о сайте | форум | почта