Keanu Reeves Russian Edition
кумир  
  «... К сплетням давно отношусь спокойно. Лет 10 назад в каждой газете писали, что я гомосексуалист и сплю со всеми режиссерами, чтобы получить роль. А в главные любовники мне приписывали Ривера Феникса, с которым я снимался в фильме "Мой личный штат Айдахо". ...»
кумир Кибер-Киану
 
человек
человек
актёр
актёр
музыкант
музыкант
             
    Библиотека:

: Рецензии

: Интервью
подлинные и выдуманные журналистами интервью с Киану Ривзом



cортировать по
дате публикации
названию публикации
названию издания

: Заметки

: Статьи

: Переводы

: Все публикации

: Поиск



Комментарий к этой статье



Фотографии:

Увеличить

Увеличить

Увеличить

Увеличить

Увеличить

Увеличить

Увеличить

    Кибер-Киану

Версия для печатиPremiere, № 22, ноябрь 1999

Роль в "Матрице" предлагали Брэду Питту, Джонни Деппу, Уиллу Смиту и Леонардо ДиКаприо. Но триумфом она стала для Киану Ривза.



По сюжету "Матрица" чем-то напоминает "Терминатора", здесь главный герой тоже должен спасти человечество от диктатуры машин. Ему добавляют синтетические органы и загружают искусственную память, после чего он становится настоящим киберорганизмом и может на равных бороться с очередными "людьми в черном". По визуальному ряду "Матрица" похожа на компьютерную игру, где играющий может воспользоваться новым оружием, энергией и другими средствами для ведения боя. Спецэффекты, изобразительное новаторство и сцены боев (поставленные Юэном Во-Пингом, который тренировал Джеки Чана и Джета Ли) - все это вместе делает "Матрицу" своеобразным эстетическим эталоном фильмов действия начала следующего тысячелетия.



Киану Ривз прибывает на своем мотоцикле в специальном костюме и шлеме. Его агент, представляющий интересы Шэрон Стоун, Кристины Риччи и еще десятка других звездных клиентов, дает нам только два часа на все: и на интервью, и на съемку. В итоге мы разговарием с Киану, пока он гримируется.

После того, как Киану Ривз неожиданно для всех отказался сыграть в "Скорости-2" ради "Адвоката дьявола", он не снимался целый год. Актер не скрывает, что это было не только добровольным желанием. После 14 лет непрерывной работы он очень устал, хотя выглядит как всегда отлично.

"Матрица", собравшая во всем мире уже более 350 миллионов долларов, стала для Киану настоящим триумфом. Хотя промоутирование фильма входит в его обязанности, он себя ведет как капризная звезда и редко соглашается сниматься для журналов под предлогом, что ненавидит позировать (впрочем, как и три четверти всех актеров).

Ривз кажется уставшим - прошлой ночью он репетировал со своей рок-группой Dogstar. Ривз сегодня не брился, и видно, что и не собирается этого делать ради съемки. Мы пять минут совещаемся и говорим ему, что это не проблема - двухдневная щетина ему очень идет. Но тут он вдруг заявляет, что передумал и согласен бриться. "Да вы просто ходячее противоречие!" - говорим мы. "Да, я такой". Пока он бреется в ванной, я прошу его подтвердить или опровергнуть пару слухов. Нет, он не катался на мотоцикле вместе с Джонни Деппом, они вообще не знакомы. Да, у него два мотоцикла, оба 70-х годов - "Кавасаки" и "Нортон".

Наконец, его можно гримировать и расспрашивать поподробнее.



- Вам по контракту не запрещено гонять на мотоцикле во время съемок из соображений безопасности?

- По-разному. Обычно запрещено, но я могу договориться. И потом, во время съемок я так устаю, что перехожу на автомобиль.



- Вам потребовался целый год, чтобы наконец выбрать правильную роль - в "Матрице"...

- Слово "выбрал" здесь не совсем уместно. Все происходит не так. Я актер и ищу роль, а не выбираю. Ведь часто вам нравится сценарий, вы хотите сыграть в конкретном фильме, но выясняется, что вас не хотят продюсеры или режиссер. Далеко не все зависит от меня.



- Почему в последнее время вы снимаетесь преимущественно в фильмах действия?

- Смешно, но этот же вопрос я задал себе вчера. Вы знаете, я не выбираю их сознательно, но забавно, что оглядываешься на свою карьеру и понимаешь, что там полно "героев боевика". На самом деле я скорее герой трагедии. В кино, естественно, не в жизни.



- Авторы "Матрицы", братья Вачовски, как-то сказали, что на главную роль им нужен был сумасшедший и они нашли его в вашем лице.

- Это справедливо в том смысле, что роль потребовала от меня полного, просто ненормального подчинения и очень большой физической отдачи.



- Какие фильмы нравились вам в детстве?

- Я был большим поклонником Питера О'Тула, особенно в фильмах "Правящий класс" (режиссер Питер Медак, 1972) и "Бекет" (Питер Гленвилль, 1964). Мне очень нравятся его манера игры и энергия.



- На съемках "Матрицы" вас обучали кунг-фу. Вы смотрели гонконгские боевики в детстве?

- Мне запомнились "Пять пальцев смерти" (Чен Чан Хо, 1973) и "Входит дракон" (Роберт Клуз, 1973). Если иметь в виду фильмы действия вообще, мне нравились картины с Бертом Рейнолдсом. Но я не фанат боевиков. Мне больше нравятся фильмы о героях плаща и шпаги.



- Типа "Зорро"?

- Скорее, типа "Робин Гуда".



- Вы смотрели фильмы о кунг-фу, пока готовились к съемкам "Матрицы"?

- Да, братья Вачовски прислали мне целую сумку. Я смотрел "Однажды в Китае" Цуй Харка, а также "Мастеров тай-чи" Юэна Во-Пинга и его же "Кулак легенды". Это было очень полезно, потому что Во-Пинг ставил драки в "Матрице". Кроме того, благодаря его фильмам я открыл для себя Джета Ли, который недавно сыграл в "Смертельном оружии-4".



- А как произошла ваша встреча с самим Во-Пингом?

- Незадолго до этого мне сделали серьезную операцию. Мне удалили три шейных позвонка и вместо них вставили искусственную пластину, поэтому у меня на шее небольшой шрам (показывает). Во время нашей первой встречи мою шею и голову поддерживал специальный аппарат. Во-Пинг хотел как можно скорее начать обучать меня ударам ног, но врачи, естественно, были против, и сцены боев в итоге снимались последними - надо было подождать, когда эта пластина хорошо срастется с костью.



- Это у вас травма после аварии на мотоцикле?

- Не совсем. Это было несколько травм подряд.



- Несмотря на это, вы прекрасно сыграли.

- (Смеется, как ребенок, которого только что похвалили за хорошее поведение.) Наверное, поэтому браться Вачовски сказали, что нашли в моем лице безумца, которого искали.



- Это был первый раз, когда по роли вам нужно было иметь дело с боевыми искусствами?

- Да, и для остальных актеров, занятых в фильме, тоже. Мы тренировались каждый день в течение трех месяцев.



- Сомневались ли вы перед тем, как согласились сыграть эту роль? Ведь ваш фильм "Джонни-Мнемоник" на похожую тему провалился с треском...

- Вы даже мягко выразились. Это была настоящая катастрофа. Но меня это не очень волнует, потому что такое ощущение, будто НИКТО так и не посмотрел этот фильм. Мне кстати, он очень нравится. Я не согласен, что "Мнемоник" и "Матрица" похожи, они совершенно о разных вещах. А насчет сомнений - я настолько люблю научную фантастику, что не колебался ни минуты, играть или нет.



- Что вы думаете о всяких фантастических теориях нашего существования? Думаете ли вы вообще об этом?

- Да, я все время задаю себе один и тот же вопрос: почему нас всех посадили на этот булыжник под названием Земля и мы болтаемся на нем посреди Вселенной? В чем смысл всего этого? (Замолкает надолго.) Нет никакого достоверного объяснения. Все люди задают себе один и тот же вопрос: "Почему?" Я делаю это каждый день, и каждый день у меня новая теория. В хорошие дни я считаю, что смысл нашего существования состоит в радости жизни и любви. В плохие дни мое существование кажется мне удручающе бессмысленным.



- Вы религиозны?

- Нет.



- И не верите ни в одну восточную религию?

- Когда я снимался у Бертолуччи в "Маленьком Будде", я открыл для себя медитацию. На какое-то время я увлекся этим, но потом остыл.



- То есть, вы человек без корней и убеждений.

- Нет, почему, у меня есть убеждения, мораль...



- Мораль? Я не ослышался?

- Да, у меня есть принципы.



- А корни?

- Я не знаю, достаточно ли сильно я ощущаю свои корни, но я очень привязан к своей семье и к Лос-Анджелесу, в котором я живу с 14 лет. Правда, у меня нет своего дома.



- Почему?

- (Недовольно.) Не знаю... У меня есть квартира в Нью-Йорке. Но здесь, в Калифорнии, я живу у сестры.



- Я слышал, что вы сейчас живете в гостинице Шато-Мармон...

- В прошлом году жил. Вообще почти все, что обо мне говорят, неправда. Это называется "создание мифа", типа "О, это тот актер с богемными замашками, который переезжает из отеля в отель".



- А какие самые странные слухи о себе вы слышали?

- Меня якобы видели купающимся в море с Шэрон Стоун... Меня поженили на Дэвиде Геффене или говорили, что мы любовники... На одних интернетовских сайтах меня называли новым Спасителем, на других - наоборот, Антихристом. Какое небогатое все-таки у людей воображение...



- В последнее время вы часто играете "человека компьютерного будущего". А в жизни вы проводите много времени в Интернете?

- Немного. Можете мне не верить, но у меня даже нет компьютера! (Все вокруг смеются.) Вот и режиссеры, которые предлагают мне играть человека с искусственной памятью, тоже всегда смеются. Я ничего не понимаю в компьютерах, меня больше интересуют люди, которые подчиняют себе машины, а не машины как таковые.



- А компьютерные игры?

- Не играю, в отличие от своих друзей, которые занимаются этим с утра до ночи. На самом деле в Интернете мне нравится только одно - бесконечность доступной информации.



- Кстати, в Интернете можно обнаружить, что вам приписывают такие фразы...

- (Читает листок, который я ему протягиваю.) "Я - имбецил. На свете есть умные люди и идиоты. По всей видимости, я принадлежу ко вторым". "Простите меня, если мое существование нельзя назвать достойным или благородным". Вот так. (Воодушевленно) Может, я это говорил в прошлом году? (Оставляет без комментария).



- Смотрели ли вы новые "Звездные войны"?

- Нет, я видел только ролик, и мне показалось, что цвета в фильме какие-то блеклые. Актеры, правда, очень хорошие. Мне в свое время понравились две первые серии, а третья показалась слишком сентиментальной и какой-то тяжеловесной.



- А вы сентиментальны?

- Да, но это другое. Я ненавижу сцену, где Дарт Вэйдер снимает с себя маску. Он чем-то похож на моего почтальона. И потом этот утиный голос, который его озвучивает... Но все равно "Эпизод I" посмотреть хочется.



- Вы когда-нибудь были на Каннском кинофестивале?

- Да, один раз, в 1993-м с фильмом Кеннета Брэнны "Много шума из ничего". У меня в этом фильме небольшая роль, поэтому всю торжественную часть я провел за кулисами, а потом пил шампанское прямо на пляже, под луной, гулял по городу и ел раков. Было здорово.



- "Матрица" полностью снималась в Австралии...

- Да, в Сиднее. Но у меня был такой строгий режим, что мне не удалось посмотреть страну. Я был настолько занят, что только когда мы уезжали, я сообразил, что даже не видел Сидней.



- В рекламном буклете "Матрицы" утверждается, что все невероятные прыжки вы выполняли сами.

- Ой, нет. Это смешно. Прыжки выполняли каскадеры, это их работа, я считаю. Конечно, я делал сам гораздо больше трюков, чем другие актеры. Например, часами висел на металлических тросах во время съемок сцен воздушных схваток.



- Наверное, вы не раз получали в челюсть на съемках драк.

- Да, мне досталось несколько раз от Лоуренса Фишберна. А он не слабенький...



- Говорят, братья Вачовски хотели снимать вас "реактивной камерой", которая бы вращалась над вами со скоростью 150 км/ч, но их отговорили, испугались, что вы не удержитесь на траектории полета...

- Да, они придумали "камеру-пулю". Люблю я этих парней.



- Что было самым страшным и опасным на съемках?

- Когда я часами свисал с крыши пятидесятиэтажного небоскреба. Меня удерживал только один ремень. Не самые приятные ощущения, правда, в какой-то момент я настолько привык, что мне даже начало нравиться.



- Вы когда-нибудь пересматриваете свои фильмы, думая: "Вот здесь я играл ужасно"?

- Я понял, что ужасно сыграл в "Дракуле Брэма Стокера" (режиссер Фрэнсис Форд Коппола, 1992), когда недавно пересмотрел его. Я был тогда очень неуверенным в себе и невероятно уставшим. За пару лет до этого у меня было несколько удачных ролей - в фильме "Я люблю тебя до смерти" (Лоуренс Касдан, 1990) и "Настройся на завтра" (Джон Эмиел, 1990). Но потом я снялся сразу в трех фильмах подряд. После 77 дней съемок на Гавайях в картине "На гребне волны" (Кэтрин Бигелоу, 1991) я отдохнул всего неделю и поехал играть в "Моем личном штате Айдахо" (Гас Ван Сэнт, 1991). А еще через две недели уже снимался в "Дракуле". Фильм очень хорош, в отличие от меня. Мое место в это время было в больнице, настолько я был истощен.



- Фильм "Цепная реакция" Эндрю Дэвиса с вашим участием тоже был очень плохим, а вы его в свое время защищали.

- Когда я подписал контракт на эту роль, мой герой был совсем другим - у него была жена, ребенок, и сам он был старше. Потом сценаристы его изменили. Я был разочарован.



- Братья Вачовски называют такие картины "макфильмами"...

- Да, так они называют фильмы, у которых один и тот же вкус, как у бургеров в Макдоналдсе. Мне кажется, что это выражение уместно по отношению к таким картинам, как "Армагеддон". В "Цепной реакции" все-таки есть важный социальный смысл: можно ли, например, убить одного человека ради блага нескольких людей?



- Поговаривают уже о "Матрице 2". Вы будете играть?

- С удовольствием, но я даже не знаю, о чем будет фильм.



- А сценарий уже написан?

- Не знаю, мне никто ничего не говорил. я даже не уверен, что главную роль пишут для меня. Надеюсь, что да. На самом деле братья Вачовски вполне могли снимать две следующие части параллельно с первой "Матрицей", такие разговоры ходили.



- Это значит, что "Матрица 2" и "Матрица 3" уже сняты? Не может быть.

- Знаете, я бы не удивился. Это, конечно, сумасшедшая идея, но я думаю, что у них получилось бы. Во время съемок они выжимали максимум из всех - от актеров до технического персонала. И я считаю, что конечный продукт гораздо лучше, чем он был на стадии сценария. Это случается очень редко, обычно бывает наоборот. В фильме появилось напряжение, которого не было в сценарии. Там, кстати, и персонаж Лоуренса Фишберна был намного более плоским. Я не ожидал такой динамики, пока не увидел своими глазами.



- Вы сейчас готовитесь к новой роли в фильме о футболе...

- Да, проект называется "Замена". Я знаю, вы думаете, что я сошел с ума - опять сниматься в фильме действия. Я до сих пор сомневаюсь, а не глупый ли это шаг? А вам как кажется?



- Мне кажется, что вам нужно разбавить свою карьеру более серьезными ролями.

- Что вы предлагаете, сыграть отверженного поэта?



- Неужели вы не можете дождаться, когда вам предложат такой сценарий?

- Но я не собираюсь ничего ждать! Я хочу играть! Хочу работать! Я девять месяцев ничего не делал и чуть не сошел с ума. И потом, я уже не так молод, чтобы играть Артура Рембо.



- Вы никогда не хотели писать?

- Нет, это не очень хорошая идея. Может, когда-нибудь. Но идея писать самому кажется мне слишком напыщенной.



- А стать режиссером не хотите?

- Может быть, в театре, и то лет через десять.



- Говорят, братьям Вачовски предложат снимать следующую серию "Бэтмена". Они вам еще не предлагали сыграть главную роль?

- Это было бы чудесно.



- Когда я задал этот же вопрос Джонни Деппу, он ответил, что не хотел бы видеть свое лицо на стаканах в Макдоналдсе. А вас это не останавливает?

- Для меня имеет значение только фильм. Если мне нравятся режиссер, мой персонаж и сюжет, я не против того, чтобы оказаться на стакане.



- То есть, вы принимаете правила игры...

- Это не вопрос "игры". Я бы не хотел сняться в каком-нибудь плохом фильме и потом оказаться на стаканах. Но если это будет хороший фильм, и мне скажут: "Знаешь, нам тут нужно в рекламных целях, чтобы твое лицо было на мусорных корзинах" - ради Бога! Если речь идет о "правилах игры" - я готов участвовать, пока мне не станет противно. Участвовать в профессиональном смысле. Нести ответственность. Чтобы иметь возможность сниматься дальше. Чтобы играть в Голливуде.

Текст - Жак-Андре Бонди
Перевел с французского Максим Лавренов

 
             

о сайте | форум | почта