Кину Ривз - новый кибергерой

ТВ Панорама недели, № 24 (33), 25 июня 2000

Родители назвали его Кину, что по-гавайски означает "прохладный горный ветер". Созерцатель по натуре, он стал своеобразным эстетическим эталоном в фильмах, действие которых происходит в начале следующего тысячелетия.



— Вы отказались сниматься в «Скорости-2», хотя это был бы верный успех, но согласились играть в «Адвокате Дьявола». Фильм мог и не получиться, вы рисковали...

— Все говорили, что я сделал неверный ход, но я не хотел играть в продолжении. Я не хотел оставаться в следующем фильме в той же роли, чтобы все меня запомнили только таким.



— Чем привлек вас «Адвокат Дьявола»?

— Возможностью играть вместе с Аль Пачино. К тому же сама роль интересная.



— Как вам работалось с Аль Пачино?

— Просто замечательно! Как только я услышал, что он играет Дьявола, у меня от волнения даже давление поднялось. В начале съемок я очень нервничал и часто путал текст. Аль Пачино так хорош, потому что он понимает роль и умом, и сердцем. А как он доносит подтекст — это просто неподражаемо! Но он не учитель и предоставляет партнерам делать все так, как они умеют.



— Почему в последнее время вы снимаетесь преимущественно в фильмах action?

— Смешно, но этот же вопрос я задаю себе сам. Вы знаете, я не выбираю их сознательно, но забавно, что оглядываешься на свою карьеру и понимаешь, что там полно героев боевика. Хотя мне больше нравятся фильмы о рыцарях плаща и шпаги, типа «Робин Гуда».



— Однако «Матрица» закрепила ваш успех как героя боевика нового поколения... Фильм снимался в Австралии?

— Да, в Сиднее. Но мне не удалось посмотреть страну. Я был очень занят и, лишь уезжая, сообразил, что даже не видел Сиднея.



— При исполнении этой роли вы впервые имели дело с боевыми искусствами?

— Да, и остальные актеры тоже. Мы тренировались каждый день в течение трех месяцев. К тому же незадолго до этого мне сделали серьезную операцию: удалили три шейных позвонка и вместо них вставили искусственную пластину. Во-Пинг, мой тренер, хотел как можно скорее начать обучать меня ударам, но врачи, естественно, были против, и сцены боев в итоге снимались в последнюю очередь.



— Это у вас травма после аварии на мотоцикле?

— Не совсем. У меня было несколько травм подряд. Сейчас я уже стараюсь ездить более осторожно, но это плохо получается.



— В «Матрице» все невероятные прыжки вы выполняли сами?

— Ой, нет. Прыжки выполняли каскадеры, это их работа, я считаю. Конечно, я делал сам гораздо больше трюков, чем другие актеры. Например, висел на металлических тросах во время съемок сцен воздушных схваток.



— Что было самым страшным и опасным на съемках?

— Когда в течение нескольких часов свисал с крыши 50-этажного небоскреба. Меня удерживал один только ремень. Не самые приятные ощущения; правда, в какой-то момент я настолько привык, что мне даже начало нравиться.



— Говорят, братья Вачовски хотели снимать вас «реактивной камерой», которая бы вращалась над вами со скоростью 150 км/час, но испугались, что вы не удержите траекторию полета...

— Да, они придумали «камеру-пулю», а во время съемок выжимали из актеров максимум. И я считаю, что конечный «продукт» гораздо лучше, чем он был на стадии сценария. Это случается очень редко, обычно бывает наоборот. В фильме появилось напряжение, которого не было в сценарии. Я не ожидал такой динамики, пока не увидел результат своими глазами.



— В фильмах вы — олицетворение «человека компьютерного будущего». А в жизни много времени проводите в Интернете?

— Немного. Можете мне не верить, но у меня даже нет компьютера! Вот и режиссеры, которые предлагают мне играть человека с искусственной памятью, тоже всегда смеются, что я ничего не понимаю в компьютерах. На самом деле в Интернете мне нравится только одно — бесконечность доступной информации.



— А вы сами задумываетесь о всяких фантастических теориях нашего существования?

— Да, я все время задаю себе один и тот же вопрос: почему нас всех посадили на этот булыжник под названием Земля и мы болтаемся на нем посреди Вселенной? В хорошие дни я считаю, что смысл нашего существования состоит в радости жизни и любви. В плохие дни все это кажется мне удручающе бессмысленным.



— А вам не приходило в голову, что можно бросить кино и сцену, заниматься чем-то другим?

— Я иногда думал об этом. В последнее время мне действует на нервы вечная спешка. Новые фильмы снимаются в таком темпе, что это отражается на их качестве. Хочется сделать свою работу хорошо, но времени так мало, что невозможно как следует подготовиться. И все же я считаю, что быть актером — это мое призвание.

Подготовила Евгения Соколова