|
|
Библиотека:
: Интервью
: Рецензии
: Заметки
: Статьи рассказы журналистов о жизни и творчестве Киану Ривза
cортировать по дате публикации названию публикации названию издания : Переводы
: Все публикации
: Поиск
Прислала bloomington |
|
|
Киану: Перезагрузка
Его забросали фруктами на сцене в Гластонбери, он обманул смерть во время полуночной «дьявольской гонки», а теперь еще и сыграл в самом клевом фильме года. Можно ли представить себе карьеру более крутую, чем у Киану Ривза?
Он – Герцог Спокойствия, Лорд Расслабухи, Султан Бездействия. Большую часть своего времени Киану, кажется, вообще не напрягается. Но, несмотря на это, он снова с нами, теперь уже в качестве звезды самого мощного сиквела десятилетия – «Матрица: Перезагрузка». Он выглядит круче, прыгает выше и зарабатывает больше, чем кто бы то ни было. Раньше Киану был символом плохого кино. Теперь он – пуленепробиваемая икона рок-н-ролла.
В конце 80-х – начале 90-х Ривз создал в кино несколько едва ли не самых крутых образов тинейджеров эпохи гранжа. Неудачники Поколения Икс, андрогинные красавчики, звезды хеви-метал: подобно Курту Кобейну и Риверу Фениксу, Киану стал героем постеров для обреченной молодежи.
Но после того, как Феникс и Кобейн самоуничтожились, Киану, казалось, решил промотать до цента выдвнный ему кредит доверия, снимаясь в бесконечном потоке дерьмовых фильмов. Окончательно добила голливудскую репутацию Ривза его невыносимо фиговая игра на басу в безнадежном проекте Dogstar. Даже возвращение Киану к карьере героя боевиков в фильме 1994 года «Скорость» казалась не более, чем неожиданным фартом, случайным выигрышем от вложения мегабаксов в затухающую звезду.
Но все изменила «Матрица». Подобно «Терминатору», превратившего деревянного истукана Арнольда Шварцнеггера в икону киберпанка в 84-м, мрачная футуристическая картина братьев Вачовски мгновенно сделала Ривза суперзвездой. Чтобы достойно изобразить хакера Нео, превратившегося в техно-мессию, Киану четыре месяца изучал восточные единоборства, постепенно мутируя в напрочь отвергающую гравитацию человеческую версию альбома The Prodigy. Да, и очки у него тоже были клеевые. Так «Матрица» сделала из Киану ходячий шедевр поп-арта.
Главная разница между Арнольдом и Киану в том, что у Ривза еще до главного фильма его карьры было четыре-пять ролей в фильмах, ставших классикой – в гениальных комических фильмах серии «Билл и Тед», в картине «На гребне волны» и даже в нескольких пьесах Шекспира. За роль Нео, от которой отказались и Юэн Макгрегор, и Уилл Смит, Киану взялся с поразительной беззаботностью, ставшей характерной чертой его карьеры. Его потусторонняя мультиэтническая внешность и атлетическое сложение идеально подходили для создания образа Нео. Все, что ему было нужно – подождать, пока авторы фильма сами до этого допрут.
Вне экрана Ривз тоже никогда не чуждался рок-н-ролла. Достаточно уже и того, что ему хватило чувства юмора держаться за свою нереально дурацкую группу Dogstar, - даже после того, как ее забросали фруктами на Гластонбери-99. К тому же ему удалось сняться с множеством рэп и рок-икон – от Ice T и Генри Роллинза («Джонни Мнемоник») до Кортни Лав («Чувствуя Миннесоту») и Flea из Red Hot Chili Peppers («Мой собственный штат Айдахо»).
Как и большинство великих американцев, Киану – канадец. Несмотря на то, что Ривз родился в Беруте у отца – полукитайца-полугавайца и матери-англичанки, а свое раннее детство провел в Австралии и в Нью-Йорке, в конце концов он осел в Торонто и до сих пор является гражданином Канады. Его многонациональная семья тоже весьма рок-н-ролльна. Мать Киану, Патрисия Тейлор, была модельером, работала с нескольктми рок-титанами 70-х, среди которых оказался даже Элис Купер. Среди множества отчимов Ривза был рок-промоутер Роберт Миллер, а настоящий отец Киану, геолог Сэмюел Ноулин Ривз, в 90-х годах отсидел два года по обвинению, связанному с незаконным оборотом наркотиков.
Ах да, наркотики.
В отличие от большинства скучных голливудских карьеристов, Киану всегда был предельно откровен относительно своих злоупотреблений химикатами. В одном интервью он прямо заявил, что благодаря наркотикам «получил чудесный опыт, реально чудесный». А когда в 96-м NME брал интервью у Dogstar, Ривз рассказал такой анекдот: «Оттрахав этих пятерых пташек, я всю ночь развлекался кокаином и героином, а проснувшись поутру, принялся за собственные кровь и мочу».
Одним словом, в то время как бывшие друзья вроде Ривера на поверку оказались слишком хрупкими, чтобы выжить, у Ривза, похоже, за плечом обосновался неслабый ангел-хранитель.
Подобно Джеймсу Дину Киану обожает отчаянные выходки – как-то раз во время «дьявольской гонки» (без фар, ночью) через каньон Топанга в Голливуде он врезался в гору, после чего неделю пролежал в больнице с поврежденной селезенкой и сломанными ребрами. И ты еще легко отделался, чувак.
Возможно, это похмелье после фильмов вроде «Билла и Теда», но репутация тупицы и посредственного актера липнет к Киану, точно тополиный пух. Вот только в отличие от Сильвестра Сталлоне или Шона Пена, изо всех сил пытающихся доказать свою интеллектуальную мощь, Киану относится к критике с поразительным смирением. «Я болван, - однажды признался он. – Есть умные люди, а есть тупицы. Так уж вышло, что я из последних».
Ну ладно, возможно. Однако по-настоящему тупые люди редко когда обладают способностью к самоанализу, достаточной для того, чтобы признаться в собственной тупости. Конечно, в свое время Киану совершил пару-тройку идиотских поступков, однако у него хватило ума отказаться от участия в продолжении «Скорости». Сначала это его решение казалось убийственной для карьеры ошибкой, но вспомните, кто смеялся последним, когда «Скорость-2» провалилась в прокате? И сколько болванов зарабатывают 15 млн. долларов за один фильм? А ведь именно столько Киану получит за каждую из двух новых серий «Матрицы». Большинство из нас может только мечтать о том, чтобы достигнуть такого уровня идиотизма.
Что касается плохой актерской игры, то Киану Ривз, конечно, запросто может облажать весь фильм – и спорить с этим бесполезно. Чего стоят его отвратительный британский акцент в «Дракуле» Копполы, жалкая игра в «Маленьком Будде» и напыщенные речи в «Цепной реакции»! Но благодаря рок-н-ролльному шарму в стиле Оззи Осборна даже в самых плохих фильмах публика чаще смеется вместе с Ривзом, а не над ним. В итоге, когда американский Институт независимой прессы основал премию «Анти-Оскар», чтобы награждать ею худшие фильмы, она была названа «The Keanus» в честь Актера, Способного Сниматься В Одном Хреновом Фильме За Другим, Практически Не Умеющего Играть И При Этом Остающегося Знаменитом И Всеми Любимым. Другими словами, Киану просто слишком крут, чтобы облажаться по-настоящему.
И теперь бывшая звезда постеров возвращается к роли затянутого в черное, уклоняющегося от пуль супергероя – роли, подарившей ему вечность. Он носит черные очки, презирает земное притяжение, побеждает плохих парней – в общем, он лучший. И даже если внутри Киану пусто, ему самому на это наплевать
«Как я сыграл с Нео»
Фотограф Мартин «Shakey» Гудакр вспоминает, как герой Голливуда прибыл на встречу с ним в багажнике машины.
текст: Paul Moody
«Это случилось однажды вечером в начале 90-х. Я тогда играл в группе Fabulous. Так вот, как-то вечером наш менеджер и вокалист Саймон пошел в какой-то клуб и разговорился там с Киану. Тот как раз снимался в Лондоне, у него было несколько свободных дней, и ему было совершенно нечем заняться. Киану сказали, что Fabulous – это самая модная группа в Британии, и ему, понятное дело, захотелось в этом как-то поучаствовать. У него была своя группа, Dogstar, и он сказал, что назавтра хотел бы прийти к нам на репитицию, поджемовать. В общем, на следующий день Саймон вваливается ко мне в квартиру и говорит, что у него в машине внизу сидит Киану.
Сама машина была хороша – по всей ее заднице спреем были нанесены слова «АРЕСТУЙ МЕНЯ», - ОДНАКО Киану в ней не было. Когда я уже повернул было обратно к дому, то услышал сдавленный смех. Он доносился из багажника! Ривз залез туда потому, что в салоне для него не оказалось места. Думаю, он привык к таким трюкам за то время, пока бегал от папарацци. В салоне был барабанщик Dogstar и девушка, с которой он в то время встречался, - по-моему, она снималась в сериале «Соседи».
Как бы то ни было, мы отправились дальше с Киану в багажнике. Ехать до базы было примерно полчаса. Время от времени было слышно, как Киану там хихикает. Он выглядел немного помятым, когда наконец выбрался на волю, однако и виду не показал, что ему было там неудобно. Только сказал что-то вроде: «Отлично, чувак!»
Когда мы дали ему бас, он сразу начал играть, причем, очень, очень громко. Киану знал, как себя вести, однако играл так себе. Он так и не смог сыграть ни одну из наших песен – они для него оказались слишком быстрыми. В конце концов мы начали играть «Sweet Jane» The Velvet Underground. Это было скучно, но Киану понравилось. Каждый раз, когда у нас получалось прилично, он говорил «отлично, чувак!», прямо как фильме «Билл и Тед».
Киану принес с собой четыре банки слабенького лагера, но выпил всего одну. В тот вечер никто и предположить не мог, что из него когда-нибудь получится Нео. Но вообще-то, хотя тот раз нельзя назвать самым крутым рок-н-ролльным джемом в истории, я слышал, что его запись гуляет по Интернету до сих пор и даже пользуется большой популярностью…»
Stephen Dalton
|
|