Keanu Reeves Russian Edition
кумир  
  «... Может, я чересчур скептичен насчет этого мира, может быть, чересчур чувствителен ко всей ненависти и хаосу вокруг меня — было бы куда легче игнорировать все дерьмо, что творится вокруг, и сосредоточиться на эгоизме. ...»
кумир Прекрасная болезнь Киану Ривза
 
человек
человек
актёр
актёр
музыкант
музыкант
             
    Библиотека:

: Переводы

: Заметки

: Рецензии

: Статьи
рассказы журналистов о жизни и творчестве Киану Ривза



cортировать по
дате публикации
названию публикации
названию издания

: Интервью

: Все публикации

: Поиск



Фотографии:

Увеличить

Увеличить

Увеличить

Увеличить

Увеличить

Увеличить

Увеличить

Увеличить

Увеличить

    Прекрасная болезнь Киану Ривза

Версия для печатиПетербургский ТЕЛЕВИК, № 10 (37), 14 марта 1999

2 сентября 1964 года в Бейруте было ветрено, но вряд ли именно этот погодный фактор оказал сильное влияние на последующую кочевую жизнь малыша, родившегося в этот день. Его назвали гавайским именем Киану, что в переводе означает "бриз в горах". Его мать, англичанка по национальности и костюмер по профессии, была натурой властной и любвеобильной. Стремительно выходя замуж и столь же стремительно разводясь, в последующие после рождения сына годы она родила двух девочек. Родной отец Киану, наполовину китаец, наполовину гаваец, был не в ладах не только с законом, но и с родным сыном. Детство Киану прошло в Торонто, откуда позднее он перекочевал в США.

Учился "маленький Будда" из рук вон плохо. Однажды он ухитрился схватить "пары" по всем предметам, кроме латыни. Он любил латынь. Закончив школу, Киану уходит из дома и живёт практически на улице - то в подвале у своей подружки, то в музыкальной студии. Он подрабатывает заточкой коньков, варит десятки килограммов спагетти в дешёвом ресторанчике и, одновременно, дебютирует в театре, а затем и на телевидении. Когда ему стукнуло 22 года, положив в карман три тысячи долларов и сев за руль старенького "вольво", он отправился на поиски славы, как и полагается, в Лос-Анджелес, к одному из своих многочисленных отчимов - Полу Аарону, который не отказался "порадеть родному человечку". В результате этих нехитрых манипуляций Киану вскоре уже играет в небольших постановках, как театральных, так и киношных. Однако то, что на первых порах ему казалось незначительным, вскоре приблизило его к таким киномастерам, как Кэтрин Бигелоу, Фрэнсис Форд Коппола, Бернардо Бертолуччи. И даже в этот благословенный период в Киану сказывается двойственность его натуры: в перерывах между съёмками у киноклассиков вчерашний балбес носится по улицам на своём мотоцикле, лихо бренчит на бас-гитаре и занимается бог весть какими делами, одним словом, жизнь бьёт ключом...

После фильмов "Точка разрыва" ("Ha гребне волны") и "Мой личный штат Айдахо" критики причислили Ривза к поколению "Х", дерзкому, не признающему традиционного американского кино. На экране блистательно протестуют Джульетт Льюис, Джонни Депп, Вайнона Райдер, Дрю Бэрримор и, конечно, Киану Ривз. Киану в этой компании чувствует себя довольно свободно и отказывается комментировать классические американские слухи по поводу своей гомосексуальности, также являющейся частью протеста. "Кому какое дело", - говорит он.

Поэзия фильма "На гребне волны" почти такая же, как и в "Голубой бездне" Бессона. Это философия свободного человеческого духа. Фильм по жанру - не боевик, хотя погонь и стрельбы здесь хватает, - это драма в прямом смысле слова. Картина рассказывает о схватке молодого честолюбивого сотрудника ФБР Джона (Киану Ривз) с предводителем банды серфингистов Боди (Патрик Суэйзи). И у каждого из них - своя правда. Они оба проигрывают друг другу: один уходит навстречу своей последней, самой главной в жизни волне, другой - от той жизни, которой жил до тех пор...

После этой ленты Киану получает приглашение на роль самого Будды. Вчерашний бродяга становится величественным принцем Сиддхартхой.

В фильме "Чувствуя Миннесоту" Стивена Бейгелмана он снимается с Кэмерон Диас. По своей традиционности и вторичности фильму не стоило бы претендовать на звание шедевра, если бы он не стал яркой иллюстрацией жизни поколения "Х", представителями которого и стали Ривз и Диас. Однако Киану уходит навстречу своим новым ролям. В картине "Адвокат дьявола" какая-то загадочная крупная юридическая фирма приглашает его очередного героя, которого зовут Кевин, на работу в качестве адвоката. Он вместе с женой Мэри-Энн едет в Нью-Йорк. Там Кевин знакомится с неким Джоном Милтоном, владельцем этой конторы. Он и не подозревает, что перед ним предстаёт в земном обличии разноликий и бессмертный Сатана, скрывающийся на сей раз под именем английского поэта и философа XVII века...

В жизни Киану было много побед и не меньше поражений, в том числе и кинематографических. Он играл честно и добросовестно, преданно и порой гениально, критики самозабвенно ругали его и тут же взахлёб хвалили. Фильм "Скорость" принёс Киану не только миллионные гонорары, но и прочную позицию в мире кино. Отказавшись сниматься в продолжении "Скорости", он невольно оказался провидцем - фильм провалился в прокате. В свободное от "прогулок в облаках" время, он играет Гамлета на театральной сцене и, по мнению все тех же критиков, играет блестяще. Жизнь не раз отправляла его в нокаут, но, как человек сильной воли, он опять поднимался на ноги. Несколько лет тому назад он попал в автокатастрофу. В глубине его души живут те незыблемые законы, которые он однажды установил для себя: "Ни от кого не зависеть", "Не иметь дома", "Везде и во всём идти до конца". И хотя у него есть дом, он предпочитает жить в гостинице. Он разъезжает по миру со своей любимой музыкальной группой "Dogstar", в которой сам исполняет партию бас-гитары.

В какой-то момент за него становится страшно: однажды он или убьётся на своём мотоцикле насмерть или вырастет. На самом деле, всё гораздо проще, ибо болезнь, которой он страдает, называется молодость. Так что не стоит за него волноваться, у него это скоро пройдёт, а жаль...

Кристина ФРАНЦУЗОВА

 
             

о сайте | форум | почта