Keanu Reeves Russian Edition
кумир  
  «... Кинематограф — средство, с помощью которого артист дистанцирует себя от жизни, и в прошлом я прятался этим способом от невзгод. Таким образом, мне не надо было спрашивать себя, чего я хочу от жизни. ...»
кумир Матрица-2: полное разочарование и провал
 
человек
человек
актёр
актёр
музыкант
музыкант
             
    Библиотека:

: Рецензии
рецензии и аналитические статьи о фильмах, в которых снимался Киану Ривз



cортировать по
дате публикации
названию публикации
названию издания

: Интервью

: Заметки

: Статьи

: Переводы

: Все публикации

: Поиск



Перепечатано с сайта дни.ру

    Матрица-2: полное разочарование и провал

Версия для печатидни.ру, 23 мая 2003

Только что выпущен в мировой прокат сиквел знаменитого фильма "Матрица", ставшего главным кинособытием 1999 года. Вторая серия трилогии называется "Матрица-Перезагрузка". Корреспондент Дней.ру побывал на премьере "Перезагрузки" и делится своими впечатлениями.

"Матрица-Перезагрузка" производит ошеломительно-удручающее впечатление. Это совершенная неудача и полный провал. Фильм состоит из затянутых бессодержательных монологов, перемежающихся длинными бесцельными драками. Сюжет отсутствует или до безобразия невнятен. Фильм не интересен, а сравнение с великолепной "Матрицей" 1999 года и всеобщими большими ожиданиями от ее продолжения оставляет уверенность, что "Матрица-Перезагрузка" будет признана киноразочарованием этого года.

Фильм не обращен к зрителю. Если первая "Матрица" начиналась во вполне реальном гигантском офисном здании и была пронизана мотивами бунта лидирующего американского офисного класса против системы – то сюжет второй части развивается в вымышленном подземном городе Зион, построенном после мнимой ядерной катастрофы. Зион – это толпы непривлекательных и не существующих вне кино вырожденцев, чьи интересы и чей образ жизни совершенно чужды кинозрителю.

Морфеус (Лоренц Фишбурн), фактурный негр, который в первом фильме ввел моду на кожанные плащи до земли. В "Матрице-Перезагрузке" он появляется в жилетке, надетой на голое лоснящееся тело. В таком наряде, уместном для гладиатора, он выступает с речью перед толпой жителей Зиона. В первой "Матрице" он предсказал выдающиеся качества Нео, сделал ставку на него и убедил в гениальности Нео свою команду. Во второй - Морфеус всего лишь мистик: он верит в Нео, потому что о Нео говорится в каком-то пророчестве. Он уже не учитель Нео, он несамостоятелен в принятии решений – над ним стоят командиры Зиона и советники. Зато он научился драться самурайским мечом.

Нео, бывший в первой "Матрице" одним из нас, - благополучным и подозрительным жителем современности, ставший гением нашего мира, – во второй он становится всего лишь одним из жителей подземных трущоб, женатым на Тринити, изможденным несчастливой женщиной. Он по-прежнему умеет выполнять все спецэффекты, которым научился в первой "Матрице", и старательно повторяет старые трюки. Как и прежде, он все время задает детские вопросы, хотя давно уже не новичок. В ответ получает длиннейшие монологи персонажей второго плана, которые внимательно выслушивает, не замечая, что зрителю в зале ужасно скучно. Нео много дерется во второй Матрице, но никого не побеждает. Чаще всего, подравшись минут пять, он быстро улетает куда-нибудь наверх.

Тринити теперь - усталая, но физически сильная и прыгучая женщина. Она постоянно дерется и стреляет из пистолетов, а когда к Нео пристает в женском туалете блондинка с требованием поцеловать ее взасос, Тринити кисло наблюдает за поцелуем. Брак с Нео не сделал ее счастливой.

Агент Смит, опасный негодяй и инопланетянин, могущественный агент Системы – во второй "Матрице" представляется: "Я уже не агент". Его выгнали из агентов, он теперь лишь безработный-мститель. Он уже не охотится за Нео, не старается его уничтожить, зато все время путается под ногами и придумывает спецэффекты, чтобы получить по бесчувственной морде.

Оракул. В первой Матрице это была пожилая достойная женщина. Она пекла печенье и была окружена детьми. Она олицетворяла типичную главу неполной негритянской семьи – ответственную и много повидавшую на своем веку. В "Матрице-Перезагрузке" она надевает кожаную куртку, легкомысленно кормит ворон на площади, изо всех сил молодится и старается произвести на Нео впечатление сексуально-активной пенсионерки. Бессмысленность ее бесконечного монолога - в котором ни Нео, ни кинозритель не понимают совершенно ничего – подчеркивается каким-то азиатским парнем, который кладет оракулу руку на плечо и говорит: "Вам пора". Ей, действительно, давно пора.

В этом фильме только три или четыре минуты доставляют удовольствие – когда Тринити носится на мотоцикле по шоссе. По-видимому, тут применены какие-то новые комбинированные съемки: от Тринити на мотоцикле захватывает дух. Но это только три или четыре приятные минуты, которые проводишь на подлинном мультимедийном аттракционе начала третьего тысячелетия. Во всем остальном - лента провальная.

"Матрица-Перезагрузка" не имеет финала - действие просто обрывается титрами… Это последнее разочарование: оказывается, что "Перезагрузка" - не самостоятельный фильм (каким была первая "Матрица"), а лишь первая половина двухсерийного. Следующая серия, "Матрица-Революция", выйдет только в ноябре.

От "Матрицы-Перезагрузки" ожидали множества новых спецэффектов, энергичного действия и новой философии. Вокруг съемок тщательно создавалась завеса интригующей тайны: дескать, никто из актеров не читал сценарий целиком, члены съемочной команды не контактировали с журналистами, фильм не показывали кинокритикам до премьеры. Но оказалось, что завеса тайны скрывала пустышку: бессвязный сюжет, неавторитетные персонажи и длинные путаные монологи, прерываемых драками. Выходя из кинозала, в "Матрицу" уже не веришь, как раньше.

 
             

о сайте | форум | почта