Keanu Reeves Russian Edition
кумир  
  «... Кинематограф — средство, с помощью которого артист дистанцирует себя от жизни, и в прошлом я прятался этим способом от невзгод. Таким образом, мне не надо было спрашивать себя, чего я хочу от жизни. ...»
кумир Все о моей матрице
 
человек
человек
актёр
актёр
музыкант
музыкант
             
    Библиотека:

: Рецензии
рецензии и аналитические статьи о фильмах, в которых снимался Киану Ривз



cортировать по
дате публикации
названию публикации
названию издания

: Интервью

: Заметки

: Статьи

: Переводы

: Все публикации

: Поиск



Перепечатно с сайта GZT.ru

    Все о моей матрице

Версия для печатиGZT.ru, 06 ноября 2003

Премьера долгожданного фильма, завершающего легендарную трилогию братьев Вачовски, «Матрица: революция» состоялась в одно время в восьмидесяти странах – в Токио было 23.00, в Лос-Анджелесе 6.00, в Париже 15.00. На Москву выпало едва ли не самое удобное время – 17.00. Правда, в большинстве кинотеатров сеанс задержали минут на десять ради прибауток от спонсоров или банальной рекламы, что не помешало толпам зрителей вкусить желанный плод.



Семь тайн третьей "Матрицы"

Первое, что можно сказать о третьей «Матрице»: готовьтесь к разочарованию. Именно так воспримет абсолютное большинство зрителей этот фильм, которому, в отличие от первой серии, нечего надеяться на победоносное «оскаровское» шествие, а наоборот, имеет смысл ждать нескольких «Золотых малин». Еще перед вторым фильмом его таинственные создатели, братья Вачовски, решили дать самим себе полный карт-бланш. В «Перезагрузке» он выразился в череде бесконечных и утомительных драк, погонь и перестрелок, сопровождаемых многозначительными речами: понять, чем же закончился фильм, могли единицы. Однако ругать его брался не каждый. Ведь режиссеры предупредили, что вторая часть состоит в нерасторжимом единстве с третьей и что там-то все объяснится. Пришлось ждать. Так и вышло, что многие из тех, кто остался недоволен «Перезагрузкой», все же вздохнули, махнули рукой и дисциплинированно отправились на «Революцию».

А на ней уже дали себе волю. Ведь тут Вачовски пошли по противоположному пути, посвятив практически весь первый (из двух) час картины разговорам, причем настолько напыщенным и энигматичным, что уже через пятнадцать минут публика в основной массе отчаялась что-либо себе объяснить. Поэтому начала смеяться. И не остановилась даже позже, когда начались долгожданные битвы и драки, когда герои принялись приносить себя в жертву и погибать.

Провал ли это? С коммерческой стороны – вряд ли: все равно каждый пойдет в кино, чтобы самолично проверить слова соседа и узнать, чем все закончилось. С художественно-содержательной – даже наоборот, очевидный успех. Вторая «Матрица» еще могла кого-то заставить спорить, не является ли вся философия чистой воды спекуляцией, необходимой для придания видимого объема набору классно выполненных трюков. «Революция» не оставляет сомнений: в этом фильме есть мысли, и достаточно глубокие и сложные. Хвала и слава тем, кто нашел возможность изложить их сотням миллионов. Пусть даже без надежды быть понятым. «Матрица» - фильм-зеркало, каждый увидит в нем себя. Если ты думал о тех проблемах, которые тут поднимаются, «Революция» заставит тебя задуматься еще крепче, а если нет – что ж, остается только смеяться. В общем, в этот фильм, как в нем говорится прямым текстом, надо верить. Или, скажем с меньшим пафосом, принимать его на веру. Как люди испокон веков поступали с религиозными текстами, не выдерживающими ни малейшей критики с точки зрения логики.

«Матрица», которую теперь можно оценивать в целом и объективно, как цельный текст в трех частях, бесспорно есть религиозное высказывание. Говорит оно во вполне восточном духе о дуализме всего сущего (проводится мысль, что смертные враги – Нео и агент Смит, люди и машины - не могут существовать друг без друга). И во вполне христианском – что лишь высшее самопожертвование способно исцелить больной мир.

Механистичность «Перезагрузки», нашедшая отражение и в первой половине «Революции», вскоре сменяется старомодным гуманистическим пафосом в лучших голливудских традициях: дескать, нет ценности выше человека. Ощущается это и в масштабной сцене битвы за Сион, превосходной батальной эпопее, выставляющей вместо индивидуального мессии Нео героя коллективного. Косвенно Вачовски признаются, что образ главного героя все же удался им не до конца, поэтому с ним, как и с его возлюбленной, «Троицей» Тринити, приходится разобраться жестко. Во имя общего блага, разумеется. Зато, не преуспев в создании подлинно народного положительного героя, братья замечательно справились с иной задачей: формированием антигероя. В этом качестве агент Смит, сыгранный Хьюго Уэвингом, гениально воплощает ужас унификации, тайной слежки, убийственной для человечества, шпиономанию и боязнь спецслужб любого рода – короче говоря, в этом ироничном монстре в строгом костюме и темных очках, размножившемся до размера толпы, выразились все фобии, охватившие современную цивилизацию.

Братья Вачовски не пренебрегают в своей компилятивной вселенной никаким воровством – от давно отмеченного грабежа писателей-киберпанков до прямого заимствования из «Чужих» в сцене штурма, а также сюжетной реминисценции из третьего, еще не показанного «Властелина колец» (когда Нео с Тринити отправляются к череде темных гор, в самое сердце Зла, для того чтобы сразить его изнутри). Но цель оправдывает средства: им удается привести свой эпос к гармоничному разрешению, как бы ни негодовали зрители, желавшие вместо религиозно-философского умничанья увидеть очередную суперпогоню на грузовиках, с сопутствующими поединками на самурайских мечах. И в самом деле, как обещали, третья часть говорит о смерти (первая была о рождении, а вторая - о жизни). Непонятно только, почему ее окрестили «Революцией»? Финал свидетельствует, напротив, о мире и спокойствии. Разве что хотели приурочить премьеру ко дню Великой Октябрьской (она же Ноябрьская) революции. В этом случае надо было сохранять последовательность действий и назвать фильм «Матрица: День Примирения и Согласия».

Да, и еще: хоть трилогия и завершена, ее финал вполне позволяет снять еще одно продолжение. Можно даже предвидеть название. Фильм будет называться «Матрица: Воскрешение». Действие начнется на седьмой день после окончания «Революции».

'Матрица - это путешествие вглубь себя'. Звезды 'Матрицы' о проекте

Премьерой фильма «Матрица: Революция» завершается один из наиболее интригующих кинопроектов последних лет. ГАЗЕТА публикует отрывки из интервью с самыми заметными звездами трилогии. Разрушители упорядоченной Матрицы: Киану Ривз - Нэо, Лоуренс Фишберн - Морфеус и Кэрри-Энн Мосс - Тринити комментируют свое участие в картине братьев Вачовски.



Лоуренс Фишберн: 'Я жил в доме боли'

«После первого дня съемок была боль, после второго - боль. На протяжении четырех месяцев я жил в доме боли».

«Они (братья Вачовски), несомненно, блестящие режиссеры. Но я до сих пор не уверен, с какой планеты они прилетели».

«Я рад, что мой герой не погибает. Я столько играл парней, которые гибнут на экране, что на этот раз было наслаждением изображать кого-то, кто действительно крут, но не должен дать дуба под конец».

«Люди состоят из трех частей: тела, разума и духа. Так вот, Матрица - это не только развлечение тела и возбуждение эмоций, это еще и пища для ума». «Матрица - это все, что вы сами пожелаете».



Кэрри-Энн Мосс: 'Я - всего лишь заряженное ружье'

«Тренировки были настолько напряженными, а мы - настолько изолированными от внешнего мира, что в итоге у нас образовалось что-то вроде семьи».

«После того, что я пережила, я уже не смогу сниматься в фильме, который мне безразличен. Теперь я должна полюбить каждый сценарий».

«Я согласна с тем, что моя Тринити повлияла на образ женщин в боевиках. Но благодарить за это надо Братьев, я - всего лишь заряженное ружье».

«Я бы не хотела больше играть затянутых в кожу женщин, раздающих удары направо и налево. Это было бы обманом. Для меня Матрица завершилась, и я об этом не грущу».

«Матрица - это история любви, история о том, как любовь побеждает веру, судьбу, предназначение, выбор».



Киану Ривз: 'Cвященник, отшельник, одинокий волк'

«Для сцены со Смитами надо было много тренироваться. Я должен был работать с двенадцатью каскадерами, и мы тренировались три недели». «Костюм Нэо многое может рассказать о его характере. Это религиозная униформа, одежда священника, отшельника, одинокого волка. У меня было двадцать три одинаковых костюма, каждый - для разных условий съемок: для полетов, схваток под дождем и без дождя, для различного освещения».

«Я начал тренироваться для своей роли в ноябре 2001 года - и занимался этим четырнадцать месяцев, 270 дней. Но я не тренировался каждый день».

«Философия Матрицы - это проблемы реальности, правды и предназначения в отношениях между человеком и технологией. Если реальность - это лишь результат сенсорного восприятия, почему Матрице не быть такой же реальной, как настоящая жизнь?»

«Матрица - это путешествие вглубь себя».

Игорь Потапов

 
             

о сайте | форум | почта