|
|
Библиотека:
: Переводы
: Статьи
: Заметки
: Интервью
: Рецензии рецензии и аналитические статьи о фильмах, в которых снимался Киану Ривз
cортировать по дате публикации названию публикации названию издания : Все публикации
: Поиск
|
|
|
Константин: повелитель тьмы
Киану Ривз был рад снова порабатать с Рэйчел Вайс - до этого они снимались вместе в «Цепной реакции» (1996)
Борис Хохлов
С детства Джон Константин (Ривз) видел то, чего не видели другие люди, а будучи подростком, он в буквальном смысле побывал в аду.
После этого он осознал свое истинное предназначение - теперь он расследует паранормальные явления и отлавливает вырвавшихся в наш мир демонов. Но, несмотря на то, что его дела угодны Богу, путевку в рай Джон пока что не заработал - его вера недостаточно сильна. Тем временем сын Дьявола готовится к вторжению в наш мир, а для этого ему необходимо Копье Судьбы, которым когда-то пронзили тело Иисуса. Если Джон хочет остановить пришествие сил Тьмы, ему нужно поторопиться...
За последнее десятилетие мы видели много полнометражных адаптаций комиксов - от стопроцентных «летних блокбастеров» («Человек-паук», «Люди Икс») до более камерных, личных и скромных по размаху независимых картин («Мир призраков», «Американское великолепие»). Однако «Константин», хотя и похож сразу на многих своих «коллег», ухитряется выделиться из общего ряда и занять свое собственное, похоже, до сих пор вакантное место в истории. Если попробовать описать «Константина», взяв за основу знакомые хиты, то это «Хеллбой» плюс «Вампиры», куда для остроты добавлено немного нео-нуара а-ля «Матрица» с подливкой из религиозных идей от «Изгоняющего дьявола».
Как уже было написано выше, собрав «у многих по немного», «Константин» не теряется за чужим наследием и сохраняет цельность и уникальность - на экране мы видим вполне законченный мир со своими правилами и законами. Вселенная фильма не особенно обьемна (иногда появляется ощущение, что за пределами Лос-Анджелеса, где происходит действие картины, жизни просто нет или она идет своим обычным чередом), но втягивает в свой круговорот за считанные минуты.
Большей частью это заслуга художников и режиссера, чей уникальный визуальный стиль отлично зарекомендовал себя а клипмейкерстве (хотя в наше время клеймо «клипмейкер» на постановщике может послужить «черной меткой» для всего проекта). Будь то офис или тесная квартирка в полуподвальном помещении, ночной клуб или же сам Ад - фильм целиком, с начала и до конца выдержан в одной, весьма впечатляющей стилистике, в которую органично вписываются ангелы с крыльями размахом в несколько метров и жуткие демоны.
Разумеется, не все так гладко в Датском королевстве, и пятой колонной в «Константине» оказался, как ни странно, сам Константин - вернее, исполняющий его роль Киану Ривз. Актерский диапазон Ривза и так не особо широк, а тут еще дали о себе знать многолетние съемки в сиквелах «Матрицы», так что перед нами все тот же Нео, в то время как Константин - совсем другой герой, с другим складом ума, более циничный, более злой, более сволочной, если угодно. Ривз для такой роли не подходит в принципе, хотя остальной кастинг в ленте не вызывает никаких нареканий.
Также «Константину» не помешал бы более внятный сценарий, но это один из тех недостатков, на которые можно закрыть глаза - густая, сочная атмосфера успешно скрадывает недочеты, промахи и недоговоренности по части сюжета. И хотя верные поклонники комикса уже успели заклеймить позором Фрэнсиса Лоуренса и его творение (как всегда, что-то им не так перенесли, где-то что-то обкромсали, Киану Ривз опять же...), это картина из тех, которые действительно интересно смотреть и даже хочется пересматривать. В наше время такое можно сказать не о каждом фильме.
МНЕНИЕ
Станислав Устенко
Стильная и атмосферная постановка - «Изгоняющий дьявола» для нового миллениумаа с отличными спецэффектами. Хотя «Константин» и страдает от серьезных сюжетных провалов в середине фильма, к финалу действие приобретает более экстравагантный характер. Так, многоходовая комбинация с участием сип Света и Тьмы кажется весьма и весьма впечатляющей.
ОЦЕНКА
Любопытный визуально и интересный концептуально религиозный экшен, главной проблемой которого является Киану Ривз.
|
|