Keanu Reeves Russian Edition
кумир  
  «... Деньги и есть деньги. Приятно, когда есть чем платить за квартиру, в ресторане и т.д., есть банальная поговорка — не в деньгах счастье, но за них ты покупаешь свободу жить той жизнью, какая тебе нравится. ...»
кумир Константин: повелитель тьмы
 
человек
человек
актёр
актёр
музыкант
музыкант
             
    Библиотека:

: Рецензии
рецензии и аналитические статьи о фильмах, в которых снимался Киану Ривз



cортировать по
дате публикации
названию публикации
названию издания

: Интервью

: Заметки

: Статьи

: Переводы

: Все публикации

: Поиск

    Константин: повелитель тьмы

Версия для печатиTotal DVD, № 4 (49), апрель 2005

Киану Ривз был рад снова порабатать с Рэйчел Вайс - до этого они снимались вместе в «Цепной реакции» (1996)

Борис Хохлов

С детства Джон Константин (Ривз) видел то, чего не видели другие люди, а будучи подростком, он в буквальном смысле побывал в аду.

После этого он осознал свое истинное предназначение - теперь он расследует паранормальные явления и отлавливает вырвавшихся в наш мир демонов. Но, несмотря на то, что его дела угодны Богу, путевку в рай Джон пока что не заработал - его вера недостаточно сильна. Тем временем сын Дьявола готовится к вторжению в наш мир, а для этого ему необходимо Копье Судьбы, которым когда-то пронзили тело Иисуса. Если Джон хочет остановить пришествие сил Тьмы, ему нужно поторопиться...

За последнее десятилетие мы видели много полнометражных адаптаций комиксов - от стопроцентных «летних блокбастеров» («Человек-паук», «Люди Икс») до более камерных, личных и скромных по размаху независимых картин («Мир призраков», «Американское великолепие»). Однако «Константин», хотя и похож сразу на многих своих «коллег», ухитряется выделиться из общего ряда и занять свое собственное, похоже, до сих пор вакантное место в истории. Если попробовать описать «Константина», взяв за основу знакомые хиты, то это «Хеллбой» плюс «Вампиры», куда для остроты добавлено немного нео-нуара а-ля «Матрица» с подливкой из религиозных идей от «Изгоняющего дьявола».

Как уже было написано выше, собрав «у многих по немного», «Константин» не теряется за чужим наследием и сохраняет цельность и уникальность - на экране мы видим вполне законченный мир со своими правилами и законами. Вселенная фильма не особенно обьемна (иногда появляется ощущение, что за пределами Лос-Анджелеса, где происходит действие картины, жизни просто нет или она идет своим обычным чередом), но втягивает в свой круговорот за считанные минуты.

Большей частью это заслуга художников и режиссера, чей уникальный визуальный стиль отлично зарекомендовал себя а клипмейкерстве (хотя в наше время клеймо «клипмейкер» на постановщике может послужить «черной меткой» для всего проекта). Будь то офис или тесная квартирка в полуподвальном помещении, ночной клуб или же сам Ад - фильм целиком, с начала и до конца выдержан в одной, весьма впечатляющей стилистике, в которую органично вписываются ангелы с крыльями размахом в несколько метров и жуткие демоны.

Разумеется, не все так гладко в Датском королевстве, и пятой колонной в «Константине» оказался, как ни странно, сам Константин - вернее, исполняющий его роль Киану Ривз. Актерский диапазон Ривза и так не особо широк, а тут еще дали о себе знать многолетние съемки в сиквелах «Матрицы», так что перед нами все тот же Нео, в то время как Константин - совсем другой герой, с другим складом ума, более циничный, более злой, более сволочной, если угодно. Ривз для такой роли не подходит в принципе, хотя остальной кастинг в ленте не вызывает никаких нареканий.

Также «Константину» не помешал бы более внятный сценарий, но это один из тех недостатков, на которые можно закрыть глаза - густая, сочная атмосфера успешно скрадывает недочеты, промахи и недоговоренности по части сюжета. И хотя верные поклонники комикса уже успели заклеймить позором Фрэнсиса Лоуренса и его творение (как всегда, что-то им не так перенесли, где-то что-то обкромсали, Киану Ривз опять же...), это картина из тех, которые действительно интересно смотреть и даже хочется пересматривать. В наше время такое можно сказать не о каждом фильме.



МНЕНИЕ

Станислав Устенко

Стильная и атмосферная постановка - «Изгоняющий дьявола» для нового миллениумаа с отличными спецэффектами. Хотя «Константин» и страдает от серьезных сюжетных провалов в середине фильма, к финалу действие приобретает более экстравагантный характер. Так, многоходовая комбинация с участием сип Света и Тьмы кажется весьма и весьма впечатляющей.



ОЦЕНКА

Любопытный визуально и интересный концептуально религиозный экшен, главной проблемой которого является Киану Ривз.

 
             

о сайте | форум | почта