Дом у озера

Ваш досуг, № 30, 03 августа 2006

Впервые после фильма «Скорость» Сандра Баллок и Киану Ривз вместе на экране. На этот раз они снялись в романтической драме по сценарию обладателя Пулитцеровской премии Дэвида Оберна. Кейт и Алекс никогда не видели друг друга, но между ними существует странная связь, благодаря красивому дому у озера.

Голливудские ремейки азиатских фильмов обычно не вызывают ничего, кроме недоумения. Однако режиссеру Алехандро Агрести, превратившему корейский «Иль Маре» в американский «Дом у озера», удалось сделать эту палитру ощущений несколько богаче.

Герои его фильма - доктор Кейт и архитектор Алекс, бывшая владелица дома у озера и его нынешний обитатель, соответственно - вступают в странную переписку, способную завести их дальше, чем им хотелось бы... Они тоскуют, переживают, любят, живут - на расстоянии и, кажется, в разных временах. Здесь прошлое становится будущим, а будущее - настоящим. Они с опаской отдаются старомодному способу виртуальной любви, когда вместо клавиатуры - ручка, вместо монитора - листок бумаги, а вместо секса - чувство. Дом - как связующее звено в этой истории, растянутой на два года животрепещущей переписки; дом, скрипящий подпорками, нависающий над озером и над зеркальной гладью времени...

Радует «Дом у озера» и неожиданно сильными актерскими работами. Сандра Баллок вдруг стала специализироваться на драматических ролях - видимо, опыт «Столкновения» не прошел даром. А Киану Ривс в попытках избавиться от «клейма Нео» перевоплотился в романтического героя.

Вера Вольф