Бунтарь-одиночка против королей улиц

Интерфакс, 16 апреля 2008

На экраны выходит классический полицейский боевик о бунтаре-одиночке, которых в истории кино - видимо-невидимо. Но у "Королей улиц" есть все шансы не затеряться где-нибудь в хвосте длинного списка, а занять достойное место если не в первой, то во второй десятке.

17 апреля на российские экраны выходит полицейский боевик "Короли улиц" с Киану Ривзом в главной роли. Многие критики уже отметили, что роль полицейского Тома Ладлоу - одна из лучших в карьере актера: с ней не сравнятся ни Нео из "Матрицы" ни молодой агент ФБР из фильма "На гребне волны". Сценарий специально под Ривза писал уважаемый в Голливуде Джеймс Элрой, по чьим книгам были сняты "Секреты Лос-Анджелеса", "Черная орхидея" и "Проклятый сезон".

Том Ладлоу был обычным "хорошим полицейским", для которого все в его профессии делилось на "черное и белое" и было однозначно, как "дважды два". Все изменила трагическая смерть его жены. Размеренная и ясная жизнь утратила смысл, а казавшиеся незыблемыми законы - неоднозначность, и Ладлоу принялся заполнять образовавшуюся пустоту при помощи маленьких бутылочек водки. Однако, благополучному превращению в алкоголика мешает очередной удар судьбы: Ладлоу обвиняют в убийстве его напарника. Понимая, что это чистой воды "подстава", герой решает самостоятельно расследовать дело - заручившись поддержкой детектива Пола Дисканта. Разумеется, ступив на этот путь, Тому Ладлоу придется навсегда распрощаться с былыми идеалами и с ролевой моделью "хорошего полицейского": в реальном мире, где правят стукачи и предатели, у положительного героя нет никаких шансов на выживание.

Одним словом, "Короли улиц" - это классический полицейский боевик о бунтаре-одиночке, которых в истории кино - видимо-невидимо. Тем не менее, у "Королей улиц" есть все шансы не затеряться где-нибудь в хвосте длинного списка, а занять достойное место если не в первой, то во второй десятке.

Во-первых, в основу фильма положен крепкий сценарий (в оригинале книга называлась "Ночной дозорный"), который в разные годы привлекал внимание таких режиссеров, как Спайк Ли, и, по слухам, самого Оливера Стоуна. Но в результате роль режиссера досталась сценаристу Дэвиду Эйеру, который до "Королей улиц" снял только один фильм: "Крутые времена" (2005 год). Зато сценарии Дэвида Эйера крутились главным образом вокруг именно полицейских историй ("Тренировочный день", "Проклятый сезон", "Спецназ города ангелов"). Так что, досконально изучив тему "изнутри", начинающий режиссер с новой ролью справился вполне достойно, сделав , что называется, крепкий профессиональный боевик, где всего оказалось в меру: и динамики, и стрельбы, и сюжетных поворотов. Ну и, разумеется, главный козырь фильма - актерская игра.

Помимо Киану Ривза, которого критики дружно поздравляют с лучшей ролью в его карьере, у "Королей улиц" есть еще два весомых аргумента: актеры Форсет Уитакер и Хью Лоури. Снявшийся в почти ста фильмах, Форсет Уитакер был убедителен во многих ролях: "Пес-призрак: Путь самурая", "Взвод", "Воздух, которым я дышу", а в прошлом году он получил первого "Оскара" - за роль диктатора Уганды Иди Амина в фильме Кевина Макдональда "Последний король Шотландии". В придачу к "Оскару" Уитакер удостоился еще двух премий - "Золотой глобус" и от ассоциации телевизионных критиков США.

Британский актер Хью Лаури, как и Киану Ривз, сыграл в "Королях улиц" нетипичную для себя роль. Обычно актер специализировался на комедиях, фильмах о семейных проблемах в крайнем случае - драмах. А самые известные его роли - Доктор Хауз и богатый английский бездельник Берти Вустер из популярного сериала "Дживс и Вустер". В роли Джвиса Лаури продемонстрировал широчайшую палитру дурацких и ужасно смешных мимических ужимок, которые накрепко прицепились к его амплуа и, казалось, стали частью его имиджа. В "Королях улиц" от британского аристократа не осталось и следа: Лаури с устрашающей убедительностью предстает в совершенно ином образе - детектива из отдела служебных расследований.

Интерфакс, Карина Мелкумян