Матрица: Перезагрузка

Телеканал "РОССИЯ", 21 мая 2003

Поклонники фильма "Матрица" могут ликовать - на киноэкраны США выходит лента "Матрица: Перезагрузка", которая станет продолжением популярного первого фильма и второй частью рождающейся кинотрилогии. В России премьера назначена на 21 мая. Интерес к фильму настолько велик, что, вопреки сложившейся традиции, 2000 американских кинотеатров начали его предварительный показ до официальной даты премьеры, некоторые из них "крутят" его круглосуточно.

По оценкам специалистов, нетерпение, с которым зрители ожидают начала демонстрации фильма, можно сравнить только с ажиотажем, который царил накануне начала проката в прошлом году фильма "Звездные войны: Эпизод 2 - атака клонов", дебютировавшего, по стечению обстоятельств, в ту же неделю мая.

Чем же так привлекает зрителей новый фильм? Ответ, видимо, кроется в словах продюсера всех трех фильмов о "Матрице" Джоэла Силвера: "Зрители не пойдут в кино, если вы не сможете показать им нечто такое, чего они не видели раньше и должны увидеть именно сейчас. Вы должны ошеломить их".

Насколько можно судить по рекламным роликам, режиссеры фильма - братья Ларри и Энди Вачовски - действительно намерены ошеломить и поразить зрителей. Они снимали одновременно вторую и третью части трилогии. Завершающий фильм - "Революция матрицы" - выйдет на экраны 7 ноября этого года.

На спецэффекты этих двух лент было затрачено 100 млн долларов. Центральным эпизодом "Матрицы: Перезагрузка" станет гонка на автомобилях, которая будет держаться на экране 14 минут. Для съемок этого эпизода был построено шестиполосное шоссе, которое обошлось создателям фильма в 2,5 млн долларов. На нем за три месяца съемок было разбито автомашин на 2 млн долларов, а 17-минутная битва из третьего фильма обошлась создателям картины в 40 млн долларов.

В общей же сложности, как сообщает газета "Лос-Анджелес таймс", съемки второй и третьей частей трилогии обошлись в 300 млн долларов. Первый фильм "Матрица" стоил его создателям 65 млн долларов, но кассовые сборы по всему миру составили 458 млн долларов. Было продано 25 млн видеокассет и DVD, и "Матрица" получила четыре "Оскара" за монтаж, спецэффекты, звук и монтаж спецэффектов.

Зрители, которым уже довелось посмотреть новый фильм кинотрилогии "Матрица: Перезагрузка", могут счесть, что все увиденные ими на экране чудеса - результат применения новейших компьютерных и других технологий. Однако это далеко не так - без участия умелых женских рук многие сцены киноленты просто не появились бы. Именно руки костюмера Ким Баррет изготовили костюмы всех главных персонажей фильма, а задача эта была совсем непроста.

Не так уж и сложно сшить "фирменное" пальто Киану Ривза, но сделать так, чтобы оно прекрасно смотрелось в самых невероятных ситуация, в которые попадает облаченный в него Нео, куда как труднее. Нео приходится сражаться с сотнями противников, ходить по потолку, взлетать в небо и при этом его наряд должен оставаться безупречным и ни в коем случае не "обнажать" каких-либо приспособлений, позволяющих артисту совершать эти головокружительные трюки.

"Все думают, что с помощью спецэффектов можно убрать все, но это не так", - рассказала Баррет. Чтобы достичь безупречного результата, костюмеру пришлось изготовить 40 "версий" одного и того же пальто. Некоторые из них рассчитаны на съемки с близкого расстояния - это, так сказать, парадный вариант. Есть "боевой" вариант, в котором применены более прочные материалы, а есть пальто для съемок под дождем и на ветру. Для изготовления разных "версий", разумеется, использовались и разные ткани. Главная же задача состояла в том, чтобы зритель не распознал наличия "версий" и видел на экране только одно пальто.

Для Тринити, роль которой в новом фильме, так же как и в первом, сыграла Кэрри-Энн Мосс, было сшито 15 вариантов одного и того же костюма, причем некоторые были сшиты из поливинилхлорида, а другие - из кожи высочайшего качества. "Когда на бедную Кэрри-Энн одевали всю эту "упряжь" из проводов и пластину из оптиковолоконного материала, а потом еще и заворачивали в поливинил, то становилось довольно трудно убедить ее, что она будет выглядеть великолепно..., но это, разумеется, получалось", - говорит очаровательная 37-летняя блондинка Баррет, одаривая собеседника милой улыбкой и несколько грустным взглядом откровенно уставших глаз.

По словам костюмера, когда режиссеры - братья Вачовски - пригласили ее на работу в первый фильм "Матрица", они очень четко сформулировали задачу: "Мы хотим, чтобы все было темным, чтобы все было очень контрастным, и мы хотим, чтобы Тринити была похожа на нефтяную каплю". Работа Баррет, по-видимому, режиссеров фильма удовлетворила, и они пригласили ее для работы в "Перезагрузке". Но одновременно ее костюмы получили высокую оценку коллег по цеху. "Спецэффекты "Матрицы" стали теперь своего рода образцами для подражания и тоже самое, по моему мнению, произошло с костюмами", - говорит Рики Дик, возглавляющий нью-йоркское отделение Международной гильдии костюмеров.

По материалам ИТАР-ТАСС