Keanu Reeves Russian Edition
кумир  
  «... Может, я чересчур скептичен насчет этого мира, может быть, чересчур чувствителен ко всей ненависти и хаосу вокруг меня — было бы куда легче игнорировать все дерьмо, что творится вокруг, и сосредоточиться на эгоизме. ...»
кумир Интервью с Кеану Ривзом
 
человек
человек
актёр
актёр
музыкант
музыкант
             
    Библиотека:

: Рецензии

: Интервью

: Заметки

: Статьи

: Переводы
переводы самых интересных статей из иностранных изданий



cортировать по
дате публикации
названию публикации
названию издания

: Все публикации

: Поиск



Перевела и прислала ksiuha.

    Интервью с Кеану Ривзом

Версия для печатиHandbag.com, март 2005

Он всегда являлся одним из самых загадочных актеров Голливуда, одиночкой, предпочитающим обитать на задворках кинематографического сообщества, вдали от мира звезд. Мы беседуем с человеком, по-прежнему не считающим себя звездой, о его жизни и о новом фильме, фантастическом триллере «Константин».



Годами он продолжал жить в роскошных отелях, таких как Шато Мармон в Лос-Анджелесе, вместо того, чтобы приобрести себе дом. Его можно было заметить читающим книгу в пустынном кафе или мчащимся на мотоцикле по бульвару Сансет на опасной для жизни скорости, и в то же время он совершенно избегал гедонистических способов времяпрепровождения, которым, увы, подвержен любой среднестатистический кумир публики.

Есть что-то неуловимое в его физическом и духовном облике, и только ему самому известно, какие силы управляют его непредсказуемой сущностью. Лишь одно в Кеану остается неизменным – его упрямое нежелание соответствовать чужим ожиданиям.

«Мне никогда не дано было этой роскоши: почувствовать себя на своем месте, в безопасности, - поясняет Ривз. – Я постоянно ощущал свою несвязанность с тем миром, который большинство людей воспринимает просто как данность. И мне было удобнее оставаться аутсайдером, тем, кто бродит вокруг, наблюдает, постепенно подбирает осколки впечатлений и пытается составить их вместе и понять их смысл. Но опять-таки, иногда обнаруживаешь, что в жизни есть многое, что не имеет никакого смысла, и нужно принять это и, не взирая ни на что, продолжать двигаться».

С тех пор как он заработал немалую сумму в 60 миллионов долларов за три части «Матрицы», Ривз завоевал себе в кинобизнесе позицию, обычно уготованную актерам типа Клуни, Хенкса или Питта. Не странно ли, что такой бродяга, каким, по его собственному утверждению, является Кеану, оказался способен подняться на столь элитные высоты и по-прежнему сохранить свое вежливое презрение к тому, что связано со статусом кинозвезды.

«Я никогда не понимал, что это значит - быть кинозвездой, если я, действительно, ею являюсь… Работа – это реально, моя готовность посвятить себя актерской профессии – это реально, а связанные с этим деньги и все тому подобное - абсолютно из другого мира. Мне нравится свобода, которую дает наличие денег, но у меня нет тяги к приобретению, необходимой для того, чтобы жить на широкую ногу. Моя единственная слабость – это мотоциклы и дорогое красное вино. Я не держу огромного гардероба и не живу во дворце. Мне просто нравится, что я могу свободно передвигаться по миру и не заботиться о том, как за это заплатить».

Связь Ривза с причудливым нездешним миром, в котором он обитает, будучи кинозвездой, подтверждается его участием в открывающемся в прокате фильме «Константин», еще одной безумной синкопе в жанре экранизации комиксов, продолжающейся тенденции сегодняшнего кинобизнеса.

В этом фильме, основанном на серии комиксов «Hellblazer», Ривз выступает в роли Джона Константина, детектива/экзорциста обреченного сражаться не только с реальными демонами, но и с теми, что обитают в его собственной душе. Когда герой узнает, что умирает от рака легких, его единственной надеждой на то, чтобы не попасть в ад, остается помощь детективу Анжеле Додсон (Рейчел Вейз) в расследовании загадочного самоубийства ее сестры.

«Мне нравятся фильмы, которые размышляют о смысле жизни, мне нравится возможность проникнуться таким пытливым, не удовлетворяющимся очевидными ответами, взглядом на жизнь, - говорит Ривз. – Безусловно, на протяжении фильма немало времени посвящено тому, что Константину так или иначе надирают задницу, но в его миссии и некоторых откровениях, которые он переживает, заключены и более глубокие метафоры».

«Мне, действительно, по нраву этот герой. Я полюбил его гнев. Я полюбил его странноватое чувство юмора, с которым он воспринимает ужасы мира и то, во что превратилась его собственная жизнь. Константин подобен воину, он пытается сражаться против всего этого дерьмового мира. Его место сейчас посередине между адом и раем, он имеет дело с ангелами и демонами и стремится к своего рода искуплению, определенному итогу своей непростой судьбы. Он движется тем же трудным духовным путем, что и все мы, только в случае Константина этот путь имеет особенно жизненно важный смысл для его существования и того, что с ним будет».

Жизненный путь самого Ривза начался в Бейруте, Ливан, где он родился в 1964 году у матери-англичанки и отца, который был наполовину китаец и наполовину гаваец. (Кеану на полинезийском наречии означает «прохладный ветер в горах»). Ранние годы детства прошли в Австралии и Нью-Йорке, пока его мать окончательно не обосновалась в Канаде после того, как разошлась с его отцом. Кеану тогда было всего четыре года.

По собственному признанию, не отличавшийся особым усердием в школе, Ривз был заядлым хоккеистом, и со временем бросил учебу ради работы на местном хоккейном стадионе. Как поясняет сам Ривз: «Я хотел стать хоккеистом задолго до того, как впервые решил обратиться к театру. Ребенком я был очень застенчив. Единственное место, где я чувствовал себя уверенно, было – на льду».

«Поскольку читать мне было трудно (он страдал дислексией), я не был хорошим учеником. Старшие классы так и не закончил. В детстве я часто представлял себя кем-то другим. Таким образом, я пытался справиться с тем фактом, что не чувствовал себя частью компании. Но когда мне исполнилось 15, я начал играть на сцене и это меня захватило, напомнило хоккей, потому что здесь я тоже мог почувствовать себя другим человеком… все остальное время я просто слонялся без дела… Но ходить на вечеринки мне нравилось», - улыбается он.

В возрасте 19 лет Кеану погрузил свои вещи в старенький «Вольво» и отправился в Лос-Анджелес, где и живет до сих пор. Свою первую серьезную роль он сыграл в вышедшей в 1987 году драме о подростках «Берег реки». В тот же год, но несколько позже, он получил известность как исполнитель роли Теда, пустоголового игрока на воображаемой гитаре, то и дело провозглашающего «Excellent!» в «Невероятных приключениях Билла и Теда». Фильм настолько врезался в сознание зрителей, что Ривзу годами пришлось бороться с образом тупого подростка.

«Тед был моим глуповатым alter ego, но он уж точно не придал мне актерской значимости… я и до сих пор еще не до конца оправился от его воздействия», - говорит Ривз.

Со временем он получит роль в фильме, который потребует обращения к другой, страдающей и ищущей половине его я, высоко оцененной критиками картине Гаса Ван Сэнта «Мой личный Айдахо» (1992), где Ривз вместе со своим лучшим другом Ривером Фениксом исполнят роли уличных подростков-проституток.

«Я по-прежнему смотрю на этот фильм, как на один из величайших проектов, в которых мне довелось участвовать, - размышляет Ривз. – В работе над ним присутствовала чудесная самоотдача, и в психологическом плане он потребовал от меня заглянуть в такие уголки моей души, куда я никогда не решился бы сунуться в одиночку... Этот опыт придал мне больше уверенности. Но я понял, что если хочешь достичь чего-то в актерской профессии, ты должен быть полон решимости встретиться лицом к лицу со своими страхами и посмотреть, что творится в твоей собственной душе.

Последовавшая в скором будущем смерть Феникса от передозировки наркотиков на пороге Депповского клуба Viper в Лос-Анжелесе, послужила для Ривза предупреждением о том, что выпивка не принесет ничего хорошего и ему самому, и он начал постепенно менять свои привычки и более серьезно относиться к карьере, особенно после того, как «Скорость» превратила его в звезду американского бокс-офиса.

«Для актера фильмы представляют собой возможность отрешиться от реальной жизни, и в прошлом я не раз использовал работу как укрытие от тревог и забот. Когда я делал это, мне не нужно было искать ответы на обычный вопрос: чего же все-таки я хочу от своей жизни».

«Актерская профессия позволяет вам избегать этого, но к счастью или к несчастью я не могу долго существовать в отрыве от реальности. Всегда что-нибудь возвращает меня на землю. Иногда я могу почувствовать себя счастливым, только когда поздней ночью бреду по улице или в одиночестве сижу в каком-нибудь пустом ресторанчике. Не нужно ни о чем думать, я свободен и могу просто откинуться на стуле, выкурить сигарету и смотреть в окно».

Ривзу пришлось пережить немало испытаний и совсем другого рода. В последние несколько лет состояние его сестры Ким, уже давно борющейся с лейкемией, стало более серьезным, и он финансировал постройку дополнительного крыла в госпитале, где она лечилась. Он также известен тем, что не раз давал крупные суммы денег близким друзьям и дарил бутылки дорогого вина коллегам по съемочной группе. Смерть бывшей подруги актера в автомобильной катастрофе три года назад также послужила отрезвляющим уроком.

«Жизнь учит ценить то, что на самом деле имеет значение, и постепенно перестаешь тратить так много времени, волнуясь о бесполезных вопросах, которые только отвлекают тебя от того, к чему ты хочешь прийти, и кем ты хотел бы являться, - размышляет он. – Я сейчас как человек ощущаю себя куда более открытым и присутствующим в этом мире, и в целом меньше склонен к страданиям. Наверное, я сейчас нахожусь на таком этапе жизни, когда мне удалось достичь какой-то ясности и определенности, а в этом тоже есть покой».

«Я уже не чувствую себя таким одиночкой, как раньше, но мне по-прежнему требуется время наедине с самим собой и вдали от всякого дерьма, которое имеет тенденцию накапливаться в жизни. В эти моменты чувствуешь себя особенно свободным».

Йен Йенссен
Перевод: ksuiha

 
             

о сайте | форум | почта